Известен снособ иовышения физнко-механпческих свойств дорожного битума нутем введения в него высокомолекулярной добавки.
Целью изобретения является новышенне прочности, эластичности, а также получение однородной структуры бнтума.
Достигается это телг, что в качестве добавки вводят нагретые до 80-200°С дивнпнлстирольпые блок-сополпмеры общей формулы (CgHs) -(С4Нс)„ -(С8На)„ в количестве 0,1 -10% от веса бнтума.
Дивннилстирольныетермоэластопласты
нредставляют собой материалы, обладаюи.и1е в невулканнзованном состоянии свойствами сшитых трехмерных структур (резин), а нри нагревании до 100-150°С, обратимо превращающиеся в линейные полимеры, обладающие высокой вязкостью и способностью равномерно распределяться в битумах. Дивинплстирольные термоэластопласты образуются в результате гомогенной каталитической полимеризации бутиллитием или другими литийорганическими соединениями и представляют собой блок-сополимеры бутаднеиа и стирола с содержанием стирола 30-60%.
Днвинилстирольныетермоэластопласты
должны вводиться в битум при температуре 80-200 С как в присутствии растворителя, так и без него. При этом нредночтительно вводить указаниые термоэластоиласты в виде
5-25%-ного раствора в бнтум, нагретый до 80-ПО С нрн непрерывном перемещивании. В результате введения термоэластопласта битум принимает вид резиноподобиого вещества, способпого к высокопластпческпм деформациям.
Применение дивииилстирольиого термоэластопласта позволяет получать наиболее однородные композиции битума с полимером вследствие легкого объединения с битумом из-за отсутствия иеобратимой вулканизации полимера.
Быстрогустеющее вяжущее на легких разжнжителях, полученное при введении дявииилстирольного термоэластонласта в битум в виде раствора, упрощает объедииение битума с мииеральиым материалом. Полученные бнтумоминеральные смесн обладают иовыщениой удобоукладываемостью и уилотняемостью.
Применение битумов с указалнюй добавкой в дорожиых смесях позволяет применять иоследние ири пониженных температурах и, таким образом, продлевать строительный сезон при устройстве автомобильиых дорог.
Предмет изобретения 34
него высокомолекулярной добавки, отличаю-кк вводят нагретые до 80-200°С дивинилщийся тем, что, с целью повышения проч-стирольиые блок-сополимеры общей формулы:
ности, эластичности, а также получения одно-(С8Н8)„ -(С4Нв)„ -(Csbis) в количестве
родной структуры битума, в качестве добав-0,1--10% от веса битума.
27Й881
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИТУМНОЕ ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2038360C1 |
БИТУМНОЕ ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2299228C2 |
Полимерно-битумное вяжущее и способ его приготовления | 2020 |
|
RU2754709C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛИМЕР-БИТУМНОГО ВЯЖУЩЕГО ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2015 |
|
RU2618854C1 |
СОСТАВ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОДИФИЦИРОВАННОГО БИТУМА ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2022 |
|
RU2798340C1 |
ПОЛИМЕРНО-БИТУМНОЕ ВЯЖУЩЕЕ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2496812C1 |
Полимерно-битумное вяжущее и способ его получения | 2021 |
|
RU2786861C1 |
ПОЛИМЕРНО-БИТУМНОЕ ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2011 |
|
RU2477736C2 |
Резино-полимерно-битумное вяжущее и способ его получения | 2020 |
|
RU2752619C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМОПОЛИМЕРНОЙ КОМПОЗИЦИИ | 1998 |
|
RU2144049C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация