Изобретение относитися к движителям, а именно к винтам регулируемого шага.
Известные винты регулируемого шага включают корпус со втулками, лонасти, опорные подшипники с опорными и залсимными кольцами и гидравлический сервопривод. Такие винты недостаточно надежны в работе и имеЮ большие габариты и вес.
Отличительной особенностью предлагаемого винта является то, что поршень сервопривода выполнен двухступенчатым с наружными выступами, взаимодействующими с кривошипными пальцами, закрепленными в опорных кольцах. При этом наружная поверхность одной ступени поршня сопряжена с внутренней поверхностью задней втулки корпуса, образующими вместе с крышкой наружную рабочую камеру, а внутренняя поверхность другой ступени поршня сопряжена с наружной поверхностью передней втулки корпуса, образующими внутреннюю рабочую камеру. Камеры соединены каналами с гидравлическим насосом. Это повышает надежность в работе, уменьшает габариты и вес.
Па фиг. 1 изображен предлагаемый винт регулируемого шага, разрез; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1.
Б корпусе , имеющем переднюю 2 и заднюю 3 втулки, подвижно установлен поршень 4 гидравлического сервопривода. Поршень выполнен со ступенями 5 и б. Паружная поверхность ступени 5 поршня сопряжена с внутренней поверхностью задней втулки, а внутренняя поверхность ступени 6 поршня - с нарул ной поверхностью передней втулки. Па поршне (в центральной его части) сделаны выступы 7 с пазами а, в которых расположены ползуны 5. Паправляющие поверхности пазов перпендикулярны нродольной оси поршня.
Каждый выступ 7 с помошью ползуна 8 соединен с кривошипным пальцем 9, прикрепленным к опорнОдму кольцу 10, который в свою очередь при помощи зажимного кольца // закреплен в корпусе /.
В опорном кольце установлен опорный подшипник 12. Фланец IS лопасти 14 винтами 15 и шпильками 16 закреплен к опорно.му кольцу с кривошипным пальцем. Ступень 5 поршня вместе с крышкой 17 образуют наружную рабочую камеру Б, а ступень б поршня вместе с передней втулкой 2 образуют внутреннюю рабочую камеру В.
Поршень 4 при помоши патрубка 18 и трубы 19 с каналом б соединен с гидравлическим насосом (на чертежах не показан). Патрубок 18 выполнен с кольцевым каналом в и отверстиями г, соединяющими канал в с камерой В. Корпус винтами 20 прикреплен к валу 21 с кольцевым каналом д. Работает винт следующим образом. При подаче рабочей жидкости в одну из камер Б или В, в зависимости от задаиного направлеиия поворота лопастей, поршень 4 перемещается во втулках 2 и 3. Например, при подаче жидкости в камеру В через кольцевые каналы д, в и отверстия г от гидравлического насоса поршень перемещается влево, при этом кривощипные пальцы, находящиеся в пазах выступов порщня, поворачиваются и изменяют угол установки лопастн. Жидкость из камеры Б по каналу б возвращается к пасосу. При необходимости разворота лопастей в другую сторону рабочая жидкость подается под напором в камеру Б. Предмет изобретения 1. Випт регулируемого щага, включающий корпус со втулками, лопасти, опорные подщипники с опорными и зажимными кольцами и гидравлический сервопривод с порщнем и HJTOKOM, отличающийся тем, что, с цеьПью повышения надежности в работе, умеиьщения габаритов и веса, поршень сервопривода выполнен двухступенчатым с наружными выступами, взаимодействующими с кривощипными пальцами, закрепленными в.опорных кольцах, при этом наружная поверхность одной ступени порщня сопряжена с внутренней поверхностью задней втулки корпуса, образующими вместе с крышкой наружную рабочую камеру, а внутренняя поверхность другой ступени поршня сопряжена с наружной,поверхностью передней втулки корпуса, образующими внутреннюю рабочую камеру, при этом камеры соединены каналами с гидравлическим насосом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАКЕР-ПРОБКА И МОНТАЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОСАДКИ ЕГО В СКВАЖИНЕ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2537713C2 |
ПЕРЕПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ СКВАЖИНЫ | 2022 |
|
RU2780047C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2283435C2 |
Вертикальный механический пресс | 1984 |
|
SU1148803A1 |
Расширитель гидравлический скважинный | 2021 |
|
RU2772031C1 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2153146C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2023 |
|
RU2820679C1 |
ЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ КЛАПАН (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2439290C1 |
Преобразователь давления | 1975 |
|
SU568383A3 |
10
12
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация