Корпус судна Советский патент 1927 года по МПК B63B3/00 

Описание патента на изобретение SU2734A1

Форма предлагаемого корпуса судка имеет целью понизить до возможного минимулш волновое сопротивление судов при движении по поверхности воды. Для этого судну в подводной части придаются очертания, которые должны устранить всякое раздвигание воды в стороны носом Движуще ося судна и поджимать всю встречную воду днищем судна под себя и тем самым облегчить правильное образование гидродинамических струй от носа к корме только в вертикальн1)1Х плоскостях, параллельных диаметральной плоскости судна.

На фиг. 1 изображены продольный разрез и вид сверху предлагаемого корпуса судна, на фиг. 1 - сечение по АА и ВВ фиг. 1, на фиг. 1-сечение при X фиг. 1 и на фиг. сечение по СС фиг. 1. на фиг. 2, 3, 4 и 5 изображены видоизменения, на фиг. 5 - сечение по АА фиг. 5 на фиг. 5 - сечение при X фиг. 5 -И на фиг. -сечение по ВВ фиг. 5.

Чтобы встречная вода поступала под судно без удара и не подвергалась никаким давлениям в горизонтальных плоскостях ватерлиний под угло.м к движению судна, днище судна

по диаметральному сечению и батоксам получает образование покакойлибо кривой, близкой к естественно.му волновому профилю и касательной в концевых точках к грузовой ватерлинии 1 и 5 (фнг. 1). Борта судна делаются параллельными от носа до кормы как между собой, так и диа.метральной плоскости j (фиг. 1). В силу этого, движущееся судно производит на окружающую его водяную среду давление только днищем, а борта испытывают одно трение. Сечения судна по ватерлинии и шпангоута.м получают форму прялюугольников 4 и 2-3 (фиг. 1). при чем шпангоуты от носа до кормы имеют постоянную ширину при грузовой. При этом вся продольная острота формы судна достигается перенесением заострения на диаметральное сечение судна и батоксы. Для удержания встречной воды под днищем и для предотвращения выжимания воды по линии борта под всем судном от носа до кормы устраиваются бортовые придатки 6, 7, 8 Б виде продолжения бортов, спускающихся ниже днища и образующих боковые вертикальные кили (фиг. 1). Между этими килями под днищем образуется искусственный канал для притока встречной воды от носа к корме. Боковые кили получают наибольшее свое развитие там. где днище имеет наибольшггй наклон 7 (фиг. 1), а к Л1иделю высота их постепенно убывает (8 на фиг. 1).

Изображенная на фиг. 1 основная форл1а донускает ряд видоиз.менений для тех или иных практических целей. Для грузовых судов с у.меренны.ми скоростями, в целях повышения коэффициента водоизмещения, применяется форма, показанная на фиг. 2. отличающаяся от фиг. 1 тем, что днище при 1иделе очерчено параллельно грузовой, сохраняя к носу и корме криволинейное очертание (фиг. 2).

Для мелкосидящих судов нижние кромки боковых килей /О (фиг. 3) при миделе расположены в плоскости днища.

У судов с переменным у1лублением. в виду невозможности подведения днища Касательно к грузовой при всех осадках, днище подводится к нормальной грузо1БОй с небольшим наклоном, сохраняя то же направление на известном протяжении и в надводной части 77 (фиг. 4).

В целях сокращения трущегося сопротивления, для многих типов судов применимо видоизменение фор.мы. показанной на фиг. 1, путем замены боковых килей в виде плоских придатков введением вогнутой внутрь судна формы днища 72 и 13 (фиг. 5). В этом случае обшивка днигца доводится до нижней кромки борта.

ПРЕД М Е т Г1 л т Е Н т Л.

1. Корпус судна, характеризующийся таким сочетанием форм (фиг. 1),

что: а) диаметральная плос1сость и батоксы очерчены по той или иной кривой, касательной у концевых точках к грузовой ватерлинии, б) сечения по ватерлинии имеют вид прямоугольников, в) шпангоуты и.теют очертания прямоугольников постоянной ширины при грузовой ватерлинии, г) борта от носа до кормы параллельны, как между собой, так и диаметральной плоскости судна,, д) бортовые придатки б, 7, 8, спускающиеся ниже днища и являющиеся продолжением бортов,, служат боковыми килями на всем протяжении судна от носа до кормы.

2.Видоизменение охарактеризованного в пункте 1-ом корпуса судна, отличающееся тем, что, с целью увеличения коэффициента водоизмещения судна (фиг. 2) днище при миделе очерчено параллельно грузовой, сохраняя к носу и кор.ме криволинейное очертание.

3.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 и 2 корпуса сулна. отличающееся тем, что нижние кромки боковых килей 70 (фиг. 3) при миделе расположены в плоскости днища.

4.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 корпуса судна, отличающееся тем, что днище при оконечностях может подводиться с легким наклоном, сохраняя частично то же направление выше грузовой и надводной части (фиг. 4).

5.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 корпуса судна, отличающееся тем, что взамен устройства боковых килей в виде приставок к плоскому днищу, последнему может придаваться вогнутая форма (фиг. 5), в каковом случае общивка днища доводится до нижней кромки борта.

Похожие патенты SU2734A1

название год авторы номер документа
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОДВОДНОГО КОРПУСА ПОЛУПОГРУЖНОГО СУДНА 2012
  • Гендельман Валерий Григорьевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Пристроев Александр Николаевич
  • Ремпен Максим Сергеевич
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2506192C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2000
  • Рогожкин С.Я.
  • Иванушкин С.А.
  • Солодкий П.М.
  • Якименко И.В.
  • Чабан Т.Н.
RU2172271C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2015
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2610754C2
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2005
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2324618C2
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 2013
  • Анцев Георгий Владимирович
  • Платонов Сергей Вячеславович
  • Кузнецов Григорий Павлович
  • Айзен Семен Наумович
  • Юркин Феликс Александрович
  • Лосев Юрий Викторович
  • Крюков Михаил Сергеевич
RU2562086C2
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА ПОВЫШЕННОЙ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Савельев Андрей Викторович
  • Петров Анатолий Сергеевич
  • Станков Борис Николаевич
  • Соколов Виктор Петрович
RU2536568C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОЛУПОГРУЖНОГО КРУПНОТОННАЖНОГО СУДНА 2013
  • Гендельман Валерий Григорьевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Ремпен Максим Сергеевич
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2537362C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ТРАНЦЕВОГО ТИПА С БУЛЕВЫМИ НАДЕЛКАМИ ДЛЯ ОДНОКОРПУСНОГО НАДВОДНОГО БЫСТРОХОДНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА 2006
  • Агличинов Михаил Николаевич
  • Архипов Андрей Викторович
  • Белоненко Валентин Фёдорович
  • Захаров Игорь Григорьевич
  • Каневский Григорий Ильич
  • Капранцев Сергей Вячеславович
  • Соколов Александр Леонидович
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Шрамко Игорь Михайлович
  • Юхнин Алексей Владимирович
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
RU2300478C1
КОРПУС СУДНА 1993
  • Соколов Виктор Петрович
RU2094290C1
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2006
  • Мытник Николай Александрович
RU2321520C1

Иллюстрации к изобретению SU 2 734 A1

Реферат патента 1927 года Корпус судна

Формула изобретения SU 2 734 A1

Тиио-литография Kxiaciibiii Печатник, Пеиинград, еждуЕ1а1).

А

lit

фиг,

фиК1.

SU 2 734 A1

Авторы

Костенко В.П.

Даты

1927-04-30Публикация

1924-09-16Подача