Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для создания морских судов с несколькими корпусами различного назначения (промысловых, научноисследовательских, пассажирских и других).
Известны устройства для снижения ударных давлений на соединительный мост катамаранных судов.
Цель изобретения - повышение эффективности эксилуатации судна в условиях взволнованного моря и повышеиие жесткости при косом изгибе корпуса. Для этого между корпусами выше ватерлинии установлены один или более крыльевых комплекса, каждый из которых состоит из двух или нескольких крыльев, разнесенных по высоте и по длине на онределенном расстоянии друг от друга и опираюШ.ИХСЯ между корпусами на одну или несколько стоек, прочно соединенных с соединительным -мостом судна.
На чертеже показано предложенное устройство.
Устройство содержит два и более крыла / авиационного профиля с повышенной относительной ТОЛШ.ИНОЙ. Крылья разиесены как по высоте, так и по длине судна. Между корпусами для увеличения прочности крылья опираются на стойку 2, верхняя часть которой л естко и ирочно соединена с соединительиым мостом 3 судна. Сечение средней стойки с
целью сиижеиия сопротивления имеет симметричный авиационный профиль. Устройство работает следуюшим образом. Вода (волна) в зависимости от высоты
подъема обтекает одно, несколько или все крылья. При обтекании каждого крыла скорость воды теряется и меняется ее направление таким образом, что после обтекания крыльев осиовная масса воды имеет пониженные скорости, направленные под острым углом к плоскости соединительного моста. Изменение скоростей н направления потока жидкости в районе расположения устройства и приводит к эффективному снижению гидродинамического ударного давления на соедииительный мост. Дополнительное снижение ударных давлений достигается за счет того, что на крыльях, обтекаемгзтх под положительным углом атаки, возникает подъемная сила, демпфирующая килевую качку судиа.
Предмет изобретения
Устройство для уменьшения гидродинамических ударных давлентнЧ на соединительный мост судна с двумя или несколькими корпусами, отличающееся тем, что, с целью повышения его эффективности при различном состоянии моря и повышения жесткости моста при
косом изгибе, меладу корпусами выше ватерлинии установлены один или несколько крыльевых комплексов, каждый из которых состоит из ряда крыльев, разнесенных по высоте и по
длине судна и опирающихся на одиу или несколько стоек, расположенных между корпусами и скрепленных с соединительным мостом судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЫЛЬЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1998 |
|
RU2148519C1 |
КАТАМАРАН (ВАРИАНТЫ) | 2021 |
|
RU2763078C1 |
КАТАМАРАН | 2021 |
|
RU2762447C1 |
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057674C1 |
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля | 2015 |
|
RU2607135C2 |
КАТАМАРАН | 2021 |
|
RU2762449C1 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 1992 |
|
RU2063362C1 |
СКОРОСТНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2167078C1 |
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1991 |
|
RU2046050C1 |
КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2025389C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация