ФОРМА ОБВОДА КОРМОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ КОРПУСА СУДНА Советский патент 1970 года по МПК B63B1/36 

Описание патента на изобретение SU273672A1

Изобретение относится к области судостроения.

Известны формы обводов кормовой оконечности судов, оборудованных подруливающими устройствами с выдвижными движителями.

Цель изобретения - улучшение маневренности судна за счет обеспечения условий для эффективного использования подруливающих устройств. Для этого кормовая оконечность судна выполнена с развитым в верхней части подзором с бортовыми булями, в которых расположены выдвижные движители подруливающих устройств таким образом, что ось вращения подруливающих устройств находится между срезом ахтерштевня и плоскостью вращения судового гребного винта.

На чертеже показана предложенная форма.

В кормовой оконечности корпуса 1 в районе расположения гребного винта 2 выполняются обтекаемые, устанавливаемые по потоку, обтекающему корпус судна, булевые наделки 3, в которых размещаются выдвижные движители 4 н 5 подруливающих устройств, например выдвижные поворотные движительно-рулевые колонки.

Подзор ахтерщтевня выполняется таким, чтобы при создании тяги, направленной перпендикулярно борту, струи, отбрасываемые движителями подруливающих устройств, не перекрывались корпусом судна, а имели бы

свободный проход с одного борта на другой. акое расположение подруливающих устройств в сочетании с упомянутой формой ахтерштевня дает возможность получить эффективную тягу в любом направлении и одновременно обеспечить им достаточно надельную защиту и необходимое заглубление. В нерабочем полол ;ении с целью уменьшения сопротивления воды движению судна движители 5

подруливающих устройств находятся в убранном (поднятом) состоянии, в рабочем полоЛчении движители подруливающих устройств выдвигаются вниз и благодаря данной форме кормовой оконечности обеспечивают эффективную тягу в любом направлении.

Предмет изобретения

Форма обвода кормовой оконечности корпуса судна, оборудованного подруливающими устройствами с выдвижными двил ителями, отличающаяся тем, что, с целью улучшения маневренности судна путем эффективного использования подруливающих устройств, его кормовая оконечность выполнена с развитым в верхней части подзором с бортовыми булями, в которых выдвижные движители подруливающих устройств расположены так, что ось вращения последних находится между срезом ахтерштевня и плоскостью вращения судового гребного винта.

Похожие патенты SU273672A1

название год авторы номер документа
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2607135C2
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2007
  • Печенюк Андрей Владимирович
RU2395426C2
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2006
  • Мытник Николай Александрович
RU2321520C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2012
  • Суховеев Александр Викторович
RU2494911C1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕЛКОВОДНЫХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АКВАТОРИЯХ 2013
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Беляшов Валерий Адамович
  • Симонов Юрий Андреевич
  • Штрамбранд Владимир Ильич
RU2549739C1
Каботажное пассажирское судно 2016
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2653906C1
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1
Кормовая оконечность ледокольного танкера 2023
  • Андрюшин Александр Владиславович
  • Петров Анатолий Сергеевич
  • Федосеев Сергей Сергеевич
  • Шапков Егор Владимирович
RU2820671C1
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ 2022
  • Серебренников Александр Святославович
  • Новиков Сергей Сергеевич
  • Сальников Егор Владимирович
  • Сидоренков Дмитрий Владимирович
  • Кургин Федор Федорович
  • Петров Борис Анатольевич
RU2779768C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603709C1

Иллюстрации к изобретению SU 273 672 A1

Реферат патента 1970 года ФОРМА ОБВОДА КОРМОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ КОРПУСА СУДНА

Формула изобретения SU 273 672 A1

SU 273 672 A1

Даты

1970-01-01Публикация