Изобретение относится к области судостроения.
Известны формы обводов кормовой оконечности судов, оборудованных подруливающими устройствами с выдвижными движителями.
Цель изобретения - улучшение маневренности судна за счет обеспечения условий для эффективного использования подруливающих устройств. Для этого кормовая оконечность судна выполнена с развитым в верхней части подзором с бортовыми булями, в которых расположены выдвижные движители подруливающих устройств таким образом, что ось вращения подруливающих устройств находится между срезом ахтерштевня и плоскостью вращения судового гребного винта.
На чертеже показана предложенная форма.
В кормовой оконечности корпуса 1 в районе расположения гребного винта 2 выполняются обтекаемые, устанавливаемые по потоку, обтекающему корпус судна, булевые наделки 3, в которых размещаются выдвижные движители 4 н 5 подруливающих устройств, например выдвижные поворотные движительно-рулевые колонки.
Подзор ахтерщтевня выполняется таким, чтобы при создании тяги, направленной перпендикулярно борту, струи, отбрасываемые движителями подруливающих устройств, не перекрывались корпусом судна, а имели бы
свободный проход с одного борта на другой. акое расположение подруливающих устройств в сочетании с упомянутой формой ахтерштевня дает возможность получить эффективную тягу в любом направлении и одновременно обеспечить им достаточно надельную защиту и необходимое заглубление. В нерабочем полол ;ении с целью уменьшения сопротивления воды движению судна движители 5
подруливающих устройств находятся в убранном (поднятом) состоянии, в рабочем полоЛчении движители подруливающих устройств выдвигаются вниз и благодаря данной форме кормовой оконечности обеспечивают эффективную тягу в любом направлении.
Предмет изобретения
Форма обвода кормовой оконечности корпуса судна, оборудованного подруливающими устройствами с выдвижными двил ителями, отличающаяся тем, что, с целью улучшения маневренности судна путем эффективного использования подруливающих устройств, его кормовая оконечность выполнена с развитым в верхней части подзором с бортовыми булями, в которых выдвижные движители подруливающих устройств расположены так, что ось вращения последних находится между срезом ахтерштевня и плоскостью вращения судового гребного винта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля | 2015 |
|
RU2607135C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2012 |
|
RU2494911C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕЛКОВОДНЫХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АКВАТОРИЯХ | 2013 |
|
RU2549739C1 |
Каботажное пассажирское судно | 2016 |
|
RU2653906C1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
Кормовая оконечность ледокольного танкера | 2023 |
|
RU2820671C1 |
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ | 2022 |
|
RU2779768C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603709C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация