Изобретение относится к области вентиляторостроения и может быть иснользовано нреимущественно для холодильных камер теиловозов.
Известные мотор-вентиляторы для холодильных камер имеют статор электродвигателя, жестко соединенный с корпусом при помощи втулки, несущей onopHSje подшипники вала, соединенного с ротором электродвигателя и крыльчаткой веитилятора.
Однако в этих мотор-вентиляторах недостаточно охлаждаются обмотки статора. Кроме того, ири повышении температуры мотор-вентилятора происходит выилавка и вытекание консистентной смазки из подшипниковых узлов, что приводит к сокращению срока службы мотор-вентилятора.
Предлагаемый мотор-вентилятор отличается тем, что на внутренней поверхности втулки предусмотрены продольные ребра, а в ее стенке выполнены сверления для иодвода масла к иодшиинику и валу ротора. Это иозволяет новысить надежность работы мотор-вентилятора.
Для обеспечения автономности маслосистемы и иовышеиия эффективности охлаждеиня вал связан с насосом, заключенным в обтекатель с наружным оребрением. служащий резервуаром масляной системы.
На чертеже схелгатически изображен моторвентнлятор с автономной системой охлаждеиия, общий вид. Статор / жестко соединен с корпусом 2 основанием 3 и втулкой 4, несущей нодшииники 5 Е 6 вала ротора 7 с крыльчаткой вентилятора S.
В стенке втулки выполнен канал А и ряд радиальных сверлений Б, которые соединены
с нагнетательным трубопроводом насоса 9 с иатрубком Ш, приводимым от вала ротора, и обтекатели И, служащим резервуаром масляной системы. Для более эффективного охлаждения втулки, нагревающейся от статора 1, и увеличения иоверхностн теплоотдачи, на внутренней ее поверхности имеются продольные ребра. Масло стекает но впутренней поверхности втулки и отводится по ее сливным отверстиям В в обтекатель. При вращении вала ротора 7 насос 9 засасывает масло из масляной ванны обтекателя // через иатрубок 10 и подает в канал А. Масло сливается в резервуар обтекателя // через отверстия В и Г.
Обтекатель охлаждается воздушным потоком, создаваемым вентилятором.
Для устранения возможного избыточного давления в иолости, образуемой поверхностями вала ротора и втулки, на валу ротора преПредмет изобретения 1. Мотор-вентилятор преимущественно для холодильных камер, содержащий статор электродвигателя, жестко соединенный с кориусом при помощи втулки, несущей опорные подшипники вала, соединенного с ротором электродвигателя и крыльчаткой вентилятора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, на внутренней поверхности втулки предусмотрены продольные ребра, а в ее степке выполнены сверления для нодвода масла к подшипнику и валу ротора. 2. Мотор-вентилятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автономности маслосистемы п повышения эффективности охлаладения, вал связан с насосом, заключенным в обтекатель с наружным оребрением. служащий резервуаром масляной системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) И ОХЛАДИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2399001C1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ БИРОТАТИВНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2023 |
|
RU2803681C1 |
ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2246164C1 |
ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2006 |
|
RU2309296C1 |
ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2287887C1 |
СПОСОБ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СЕКЦИОНИРОВАННОГО ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СЕКЦИОНИРОВАННЫЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С СИСТЕМОЙ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2008 |
|
RU2358371C1 |
БЕСШАТУННЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 2014 |
|
RU2578487C1 |
МОНОБЛОЧНЫЙ ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2008 |
|
RU2365789C1 |
МАСЛОСИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2416033C1 |
Электрокомпрессор | 1987 |
|
SU1536058A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация