Изобретение относится к устройствам, обесиечивающим новышеиие грузовой характеристики краиа без увеличения веса последнего н создающим рациональные силовые связи, воспринимаемые конструкцией опорной части крана.
Известны устройства для уравновешивания грузоподъемных кранов, содержап,пе гироскопический стабилизатор. Однако их певозможпо применять в качестве протнвовеса, создающего восстанавливающий момент крана.
Иа цапфах наружной рамы гироскопического стабилизатора шарнирно закреилено основание стрелы, а ось внутренпей рамы стабилизатора эксцентрично соединена с одной из ниток стрелового нолнспаста. Это повышает техническую характеристику крапа и автохматическое регулирование величины уравновешивающего момента.
На фиг. 1 изображен гироскопический стабилизатор, вид сбоку; па фиг. 2 - то же, в поперечпом разрезе; па фиг. 3 - поворотная платформа с гироскопическим стабилизатором; па фиг. 4 - схемы заиасовок грузового и стрелового нолиснастов.
Ротор 1 гироскопа закреплеи во внутренней раме 2, которая нокоится в подшпппиках 3 и 4 паружиой рамы 5. Последняя цапфамп 6 и 7 оппрается на нодшиннпки иоворотиой платформы 8 крана. Па цапфах 6 и 7 паружпой рамы 5 шарннрно крепнтся стрела 9 крана, которая удерживается стреловым полиспастом 10, расположепным между оголовком стрелы п стойкой 11. Последпяя жестко соедннена с цапфамп 6 и 7 и с оттяжками 12, которые удерживают стрелу п стойку в перабочем положепии крана. Концевая ветвь 13 стрелового полиспаста 10 через блок 14 иаправляется па барабап 15 стреловой лебедки;
изменяя длнну стрелового полиспаста, можно менять вылет крюка 16. Концевая ветвь 17 этого нолпспаста закрепляется па кропштейпе 18 рамы 5 с эксцептрпсптетом «е относительно оси XX. Грузовой канат 19 проходпт от
крюковой обоймы 16 через блок 20 н блок 21 на стойке на барабан 22 грузовой лебедкн.
При подъеме груза усилне в канате 17 создает момент, нод действием которого внутренняя рама п ротор / стремятся поверпуться
с пекоторой угловой скоростью отпосптельпо осп XX. Онрокпдывающпй момепт от веса стрелы п груза па крюке прпкладывается к 6 п 7, н наружная рама 5 гироскопического стабилпзатора стремится новернуться
отпосптельпо оси УУ.
Когда ротор, обладающпй моментом пперцпп, с некоторой скоростью вращается по часовой стрелке, вектор этой скорости нанравлеи вверх. Одновременно под действпем усплия
мятся повернуться относительно оси XX с другой скоростью. Вектор этой скорости направлен в сторону, нротпвоноложную действию груза. По закону нрецесенн гироскопа в нодшннииках 3 н 4 наружной рамы 5 возникает пара сил, создаюпая относптельпо осп УУ гироскопический момент, который наиравлен в сторону, противоположную действию опрокидывающего момеита. Собственная устойчивость крана в иерабочем положении обеснечнвается обычным сиособом за счет веса краиовых конструкций.
В случае аварийного выключения источника эиергии ирн работе крапа нривод гироскопического устройства обеснечнвает устойчпвую работу его в течение некоторого промежутка времени (15-20 мин, достаточную для того, чтобы краиовщик успел разгрузить кран. С этой целью ротор гнросконического устройства имеет автономный прпвод, например в виде актнвиой турбины, получающей вращенне под действием струи сжатого воздуха.
Примененне гироскопического стабилизатора для уравновешивания кранов позволнт повысить безаутриггерную характеристику кранов до значения ее при работе крана на аутриггерах и, таким образом, отказаться от нрнменення аутриггеров, т. е. создать краны, способные передвигаться но нлощадке при
нолном использованнн их грузовой характерт стнкн.
Дополнительио появится возможность уменьшить размеры оиориого KoiiTypa краиов, благодаря чему улучшится их маневренность. При этом запуск ротора осуществляется с помощью электродвигателя, который после окончання разгона ротора выключается, а необходимая скорость вран.1;ения его ноддерживается за счет ниевмопрпвода от имеющейся на краие компрессорной установки. В случае обесточивапия крана автоматически включается аварийный ресивер, в котором запаса сжатого воздуха достаточного для поддержания заданной скоростп вращения ротора в течение 15-20 мин.
Предмет изобретения
Устройство для уравновешивания грузоиодъемиых краиов, содержаи1,ее гироскопический стабилизатор, отличающееся тем, что, с целью иовышеиия технической характеристики крана н автоматнческой регулировкн величины уравиовешиваюшего момеита, на наружной раме гироскоинческого стабилизатора посредством цапф шарнирно закреплено основание стрелы, а ось внутренней рамы стабилизатора эксцентричио соединена с одной из ниток стрелового полиспаста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для автоматического перемещения в стреловых кранах противовеса | 1950 |
|
SU88589A1 |
Стреловой кран | 1971 |
|
SU455063A1 |
КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИ ВЫДВИЖНОЙ СТРЕЛОЙ | 1969 |
|
SU238754A1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU364551A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА БАШЕННЫХ КРАНОВ | 1970 |
|
SU269452A1 |
УСТРОЙСТВО для БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 1973 |
|
SU384980A1 |
УСТРОЙСТВО для РАСЧАЛИВАНИЯ СТРЕЛЫ САМОХОДНОГО КРАНА | 1969 |
|
SU239523A1 |
СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1971 |
|
SU296705A1 |
РЫЧАЖНЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1966 |
|
SU179889A1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2268234C1 |
C-jn;; Jji)
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация