Изобретение относится к Зстройствам для индицироваиия поршневых машин и может быть использовано при исследовании компрессоров.
Известны различные виды индикаторов давления, содержащие датчик давления и записывающее устройство, кинематически связанное с валом двигателя. С помощью этих индикаторов записываются диаграммы в координатах давление-угол поворота вала или в координатах давление-объем.
Однако ири индицировании быстроходных мащин инерционность этих индикаторов становится значительной и, кроме того, усложняется их настройка.
Предлагаемый индикатор для уменьшения инерциоиности и упрощения процесса индицироваиия снабжен датчиком положения хода поршня, закрепленным на штоке поршня, и отметчиком, электрически связанным с первичной обмоткой генератора высокого напряжения и смонтированным на ползуне, который кинематически связан с носителем индикаторной ленты и размещен на направляющей с возможностью перемещения по ней вдоль траекторни движения датчика положения хода , при этом датчик давления снабжен штифтом-разрядником.
Иидикатор содержит датчик / давления механического тпиа, иодсоединенный к рабочей полосги исследуемого цилиндра 2 и снабженный штифтом-разрядником 5, записывающее
устройство 4 с носителем 5 индикаторной ленты; генератор 6 высокого напряження; датчик 7 положения хода поршня, закрепленный на штоке 8; отметчик 9, смонтированный на ползуне /О, который размещен на направляющей П.
Первичная обмотка генератора 6 подсоединена к отметчику 9, а вторичная обмотка - к заиисывающему устройству 4, изолированному от массы. Датчик / электрически соединен
с массой. Ползун 10 снабжен ручкой 12 и с помощью шнура 13 связан с носителем 5 индикаторной ленты. Шнур 13 натяпвается противовесом М.
Принцип действия индикатора основан на
использовании стробоскоиического эффекта, позволяющего получить осредиенную инднкагорную диаграмму, построенную по точкам, взятым из отдельных циклов. Индикатор регР1стрирует в дискретной форме мгновенную
велпчнну давления в цилиндре но заданному ноложенпю поршня, и индикаторная диаграмма записывается в координатах давление- объем.
В исходном положении ползун 10 выведен в крайнее юложение и датчик 7 при своем движении вместе со штоком поршня 8 пе доходит до отметчика 9. При снятии иидикаторной диаграммы ползуи 10 за ручку 12 с произволькой скоростью медленно перемещают из одного крайиего иололсеиия в другое, например от А к В. Поскольку отметчик 9 имеет синхронную связь по перемещению с носителем 5, величина перемещеиия последнего в каждый данный момент времени соответствует велнчиие иеремеи1ения отметчика.
При перемещении отметчика вдоль траектории движения датчика 7 последний проскакивает мимо отметчика 9 с частотой, в два раза больщей числа оборотов индицируемой мащниы (прямой и обратной ход поршия).
раз в момент прохождеиия датчика 7 мимо отметчика 9 возникает кратковремеиный импульс, который усиливается генератором 6 и подается на загикывающее устройство 4. В результате между щтифтом-разрядником 3 и нос1ггелем иидикаторной ленты проскакивает искра, которая прожигает индикаториую ленту и оставляет на ней дискретную отметку.
Координата этой- отметки по оси абсцисс будет соответствовать величине заданного положения иорщня (величииа перемещеиия отметчика Р), а по оси ордииат - мгновенной величине давления, которое в ;.аиныи момент имеетс-я в цилиндре. За цнкл перемещения отметчика fi3 одного крайнего положения в другое на индикаторной ленте фиксируется ряд дискретных отметок (несколько сотен), которые будучи соединены между собой линией образуют осредненную замкнутую индикаторную диаграмму.
Предмет изобретения
Индикатор давления, преимуществеино для инднцнроваиия компрессоров, содержащий датчик давлеиия механического типа и записывающее усгройство с индикаторной лентой, электрически связанное с генератором высокого напряжения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения игтерциониости и упрощеиия процесса индицироваиия, он снабжен датчиком положення хода норщия, закрепленным на щтоке поршня, и отметчиком, электрически связанным с первичной обмоткой генератора высокого нгиряжеиия и смоитированиым иа ползуне, который кииематически связан с носителем иидикаторной ленты и размещен иа направляющей с возможиостью перемещения ио ней вдоль траектории движеиия датчика положения хода поршня, при этом датчик давления снабжен штифтом-разрядииком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СТРОБОСКОПИЧЕСКОГО ИНДИЦИРОВАНИЯ ПОРШНЕВЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU279134A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАСШТАБА ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ ПО ОСИ ДАВЛЕНИЙ | 1972 |
|
SU332343A1 |
СТРОБОСКОПИЧЕСКИЙ ИНДИКАТОР ДЛСЛРНИЯ | 1972 |
|
SU329426A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU281866A1 |
СТРОБОСКОПИЧЕСКИЙ ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU300792A1 |
Прибор для сворачивания индикаторных диаграмм | 1978 |
|
SU748155A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ | 1972 |
|
SU346619A1 |
СТРОБОСКОПИЧЕСКИЙ ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU325529A1 |
Устройство для записи быстро меняющихся давлений на движущейся диаграмме | 1943 |
|
SU68707A1 |
ЭЛЕКТРОИСКРОВОЙ ИНДИКАТОР ПЛОТНОСТИ ГАЗОВ | 1973 |
|
SU373589A1 |
// /
Даты
1970-01-01—Публикация