Изобретение относится к области двигателестроении.
Известны впускные тракты двигателей внутреннего сгорания, содержащие каналы в головке цилиндров и отдельные для каждого цилиндра впускные патрубки.
Описываемый впускной тракт отличается от известных тем, что каналы в головке выполнены произвольной формы с отношением площадей поперечного сечения в.кода в головку и седла впускного клапана 0,75-0,95.
Это позволяет повысить мощностные и экономические показатели двигателя.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый впускпой тракт; на фиг. 2 - впускной тракт соответственно одно- и двухцилиндрового двигателей, вид в плане.
Впускной тракт состоит из отдельных для каждого цилиндра каналов J, выполненных в головке цилиндров 2, отдельных патрубков 3, подсоединенных к головке 2 в сечении Л - А, к воздухоочистителя 4, обп1,его для всех цилиндров и нодключенпого к патрубкам 3.
Канал / ограничивается но длине сечением А -А на входе в головку 2 и сечением Б - Б седла 5 впускного клапана 6. Форма поперечного сечения канала I произвольная. Отношение площади сечения Л - Л к площади сечения Б -Б 0,75-0,95.
Длина впускного тракта по осевой линии от тарелки клапана 6 до стыка с воздухоочистителем 4 определяется из условий резонанса акустических колебаний давления воздуха с порядковым номеро.м резонирующей гармоники 12-15. При этих условиях волна давления воздуха развивается таким образом, что в период впуска давление в тракте ниже атмосферного, а в конце впуска выше атмосферного. Такое развитие давления воздуха в тракте нриводит к благоприятным условиям для наполнения цилиндров. Увеличение наполнения обеспечивает увеличение мощностных и экономических показателей двигателя.
Предмет изобретения
Впускной тракт двигателя внутреннего сгорания, содержан1ий каналы в головке цилиндров и отдельные к цилиндру впускные патрубки, отличающийся тем, что, с целью повышения мощностных и экономических показателей двигателя, каналы в головке выполнены произвольной формы с отношением нлощадей поперечного сечения входа в головку и седла впускного клапана равным 0,75-0,95.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2090775C1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2117800C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2166117C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2163688C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165540C2 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187667C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172861C2 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2177555C2 |
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2196899C2 |
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2098652C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация