Изобретение относится к автоматическим устройствам, при.меняемым в различных учебных заведениях для повышения эффективности обучения.
Больнлинство известных автоматизированных устройств работает по принципу альтернативного ввода ответов.
Использование машин с выборочными ответами не всегда целесообразно, так как, вопервых, студент, нолучив ответ, близкий к указапному, но не идентичный, не ищет ошибки и нажимает кнопку похолчего ответа, во-вторых, наличие готовых ответов мешает самостоятельно подходить к решению, ориентируя на получение ответов указанного тина, и в-третьих, не исключена возможность угадывания. В этом случае целесообразен результативный или конструктивный ввод ответов.
В предлагаемом автоматизированном классе эти недостатки устранены благодаря тому, что рабочее место обучаемого содержит кодирующее устройство с перфолентой, включающее в себя последовательно соединенные коммутационные гнезда, параллельно которым подключены ту.мблеры ввода ответов с двумя ггарами контактов (рабочей и блокировочной), толкатели контактов коммутационных гнезд, вмонтированных в неподвижную плату, и подвижную плату, подл имаемую электромагнитом.
На фпг. 1 изображена электрическая принципральпая схема рабочего места обучаемого и его связь с пультом; на фиг. 2 - принципиа;-ьная схема, поясняющая принцип работы мапшны, па фиг. 3 - пульт обучаемого.
Схема, показан ая па фпг. К содержит ту блеры ввода ответов В, - В„. тумблеры блокировки ВБ - работаюгцпе сппхроппо с тумблерами ввода ответов (вторая пара контактов ),..., Ь,,), контакты - , поджимае.мые толкателями, контакты блокировки КБ - КБП работающие сипхронно с контактам К - Л„, ю выполнешые так, что несколько опережают замыкание контактов К.- , реле задач Р, - Яю с кoi тaктa И Кр - ,„ и диодами D,-Ою. реле блокировки РБ с диодами DE -DS,,,, выключатель блокировки ВБ , KHonicy Сл,реле Рэ включения электромагнита поджима ленты, электромагнит Э поджима ленты, двигатель Д протяжки ленты реверсивного типа с переключателем режима работы /7ь реле Рд двигателя иротял-:ки, регистрирующее устройство РУ; фиксируюи1ее правильность решения задач, время, затраченное lia peuiOHrie каждой задачи, оценку за вьполне ;пую работу, количество всех задач. ре:пс1:ных в классе, кнопку Кв и лампочку ,1 в вызова на консультацню, лампы самоконтроля 7-. - Л-.о, расположенные на пульте об чаемого с в лключателем Вп , лампы
контроля Лц - Л20, расположенные на пульте пренодавателя и лампу блокировки ЛБ.
Бумажная лента расположена под толкателями Т и контактами и при вводе ответа перемещается вверх (см. фиг. 2). Если на ленте не пробиты отверстия под толкателями, то она подл :имает толкатели и через них замыкает контакты /Ci-Ка В результате включения реле Р, которое своими контактами включает сигнальную лампу. Если же на ленте пробиты отверстия под некоторыми толкателями, последние, провалившись в отверстия ленты, размыкают контакты. Для создания цепи необходимо замкнуть тумблеры, соответствующие данным толкателям. Этот принцип лежит Б основе работы каждой машины в автоматизированном классе.
Порядок работы в автоматизированном классе.
Сначала программу курса разбивают на дозы, которые должен усвоить студент на отдельном занятии. Планируют дозы домашних занятий, подбирают задачи и контрольные вопросы. Причем с целью индивидуализации обучения целесообразно составить программы для каждой машины. Задачи нумеруются и под этими номерами кодируются на перфоленте, на которой может быть записано и само условие задачи. На ленте также записываются методические указания или алгоритм решения. В зависимости от длины ленты на ней могут быть закодированы задачи отдельного урока или целого раздела.
На занятиях студенту выдают для решения в аудитории отдельную карточку с условиями пяти задач, которые можно решать в любой последовательности.
При вводе ответа в машину, студент, пользуясь переключателем релсима работы двигателя, подводит номер задачи, указанный в карточке, к окну, затем тумблерами BI - В„ вводит результат в машину и нажимает кнопку пуска. Электромагнит поджимает ленту к верхней панели кодировки, и если задача решена нравильно, срабатывает реле задачи и загорается сигнальная лампочка как на пульте студента для самоконтроля, так и на пульте преподавателя для контроля.
Соответствующее реле становится на самоблокировку, после чего тумблеры ввода ставят в исходное положение.
Если ответ введен неправильно или содержит избыточную информацию, срабатывает реле блокировки и разрывает цепь реле решения задачи. Включить задачу для повторного решения может только преподаватель со своего пульта. Кроме того, одновременно высвечивается правильное решение или указания, как нужно решать задачи данного типа. При переводе ленты к новой задаче методические указания гаснут.
брать не только за одно занятие, но и за многие часы.
Машина может быть использована для проверки домашних заданий. Преподаватель перед началом за 2-3 мин (время, необходимое для ввода ответов в машину) выясняет, кто из студентов не справился с домашним заданием. Поскольку домашнее задание было индивидуальным, нреподаватель видит действительную картину учебного процесса.
Перед работой на машинах преподаватель знакомит студентов с правилами ввода ответов. Они просты, и студенты их быстро усваивают. Например, по математике эти правила
можно сформулировать так:
1.Все математические выражения перед вводом в машину должны быть упрощены, многочлены расположены по убывающим степеням, проведено сокращение дробей и вынесение общих множителей за скобу; выражения, состоящие из цепочки одночленов, должны быть расположены в последовательности, указанной на пульте машины.
2.Ввод ответов в машину всегда для каждой задачи начинается с тумблеров первого
ряда и слева направо. После использования первого ряда тумблеров нужно переходить на второй, затем на третий и т. д. (также слева нанраво). Если третий ряд использован, а ответ введен не нолностью, вновь переходят на первый ряд, используя при этом свободные тумблеры в той же последовательности.
Для ввода дробей средняя часть каждого ряда выполнена двойной (верхние десять
тумблеров служат длз ввода целых чисел и числителей дробей, а-нижние десять тумблеров- для ввода знаменателей дробей). Смешанные числа перед вводом дробей обращают в неправильную дробь, а выражения, стоящие
под корнем, занисывают в виде дробных показателей. Такая система тумблеров позволяет вводить любые коэффициенты, показатели и
корни.
Пример. Получен ответ: 3jc2-)-5x- 2
Многочлен уже расположен по убывающим показателям буквы х. Пользуясь символами, указанными на фиг. 3, в нервом ряду включают тумблер под цифрой (3), затем - под (х),
после этого под знаком «степень. Так как порядок ввода ответов слева направо, а правее знака «степень отсутствует число (2), переходят на второй ряд. Нажимают тумблер под цифрой (2), затем
справа от нее символ (+) и переходят на третий ряд. Нажимают тумблер под цифрой (5) и следом за этим - под (х), затем - под знаком (-). Использован третий ряд, а нужно ввести
дробь -. Снова переходят на первый ряд и 2
нажимают тумблер числителя (3) ,и знаменателя (2). Ответ введен полностью.
и в режиме обучения (самоконтроля), когда :игнал о правильном решении нодается не только на пульт преподавателя, но и на пульт ггудента.
Класс может быть использован при тренажах перед экзаменами и зачетами, при подготовке к сдаче лабораторных работ и т. д.
Предмет изобретения
Автоматизированный класс для программированного обучения с результативным вводом зтветов, содержащий пульт преподавателя с элементами управления и блоком регистрации, фиксирующим количество решенных задач и
время решения задачи, рабочее место обучаемого, состоящее из блока задания программ и пульта ввода ответа, отличающийся тем, что, с целью универсальности применения устройства и повышения качества контроля в процессе обучения, рабочее место обучаемого содержит кодирующее устройство с перфолентой, включающее в себя последовательно соединенные коммутационные гнезда, параллельно которым подключены тумблеры ввода ответов с двумя парами контактов - рабочей и блокировочной, толкатели контактов коммутационных гнезд, вмонтированных в неподвижную плату, и подвижную плату, поджимаемую электромагнитом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ | 1966 |
|
SU184019A1 |
ВПТБ | 1973 |
|
SU390553A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ «ДИГОЛ\И-1». | 1972 |
|
SU453728A1 |
УСТРОЙСТВО для ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ РАБОТЫ НА ТЕЛЕГРАФНОМ АППАРАТЕ | 1968 |
|
SU217762A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ПРОГРАММИРОВАННОКОНТРОЛЯ(вС1гсоюзн | 1971 |
|
SU292186A1 |
ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ САМОКОНТРОЛЯ | 1970 |
|
SU261784A1 |
МАШИНА ЯЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1973 |
|
SU389543A1 |
Устройство контроля знаний | 1990 |
|
SU1796073A3 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1456986A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ «ГСХИ-3» | 1972 |
|
SU424220A1 |
;
-1-сг o--pY M-T I-ale Р,
fi/a.2
Даты
1970-01-01—Публикация