Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств.
Известны пневмогидравлические упругие элементы подвесок транспортных средств, содержащие телескопически взаимодействующие основной цилиндр и цилиндр противодавления с рабочими полостями, плунжерный насос для автоматической компенсации утечек жидкости из основной рабочей полости при ходе сжатия, плунжер которого связан с основным цилиндром, а корпус - с цилиндром противодавления, резервуар с жидкостью и подпружиненные обратные клапаны, связывающие полость плунжерного насоса соответственно с резервуаром и основной рабочей полостью. В таких упругих элементах не предусмотрена компенсация утечек жидкости из рабочей полости противодавления, что снижает надежность и долговечность подвески в целом.
Целью изобретения является создание пневмогидра.влического упругого элемента, в котором была бы предусмотрена автоматическая компенсация утечек жидкости как из основной рабочей полости, так и из полости противодавления.
Для этого предлагаемый пневмогидравлический упругий элемент снабжен встроенным порщневым насосом, содержащим корпус с каналами для прохода жидкости и обратным
клапаном, л естко соединенный с корпусом плунжерного насоса, и поршень со щтоком, проходящим сквозь полости обоих насосов в плунжер и имеющим жесткий упор, контактирующий с пружиной обратного клапана резервуара, взаимодействующий при ходе отбоя с соответствующим упород плунжера и вызывающий перемещение поршня в корпусе поршневого насоса. Полости насосов разделены уплотненным относительно щтока разделителем со сквозными осевыми каналами, попеременно перекрываемыми пластинчатыми клапанами, расположенными по обе стороны от разделителя и подпружиненными относительно плунжера и поршня.
Для возврата штока в исходное положение между разделителем и поршнем может быть установлена возвратная пружина. Резервуар для жидкости в предлагаемом упругом элементе целесообразно размещать в верхней части основной рабочей полости и жестко связывать с плунжером, а цилиндр противодавления выполнять с каналом для отвода утечек жидкости из основной рабочей полости в полость плунжерного насоса. Для пополнения жидкостью подпоршневого пространства полости поршневого насоса корпус поршневого насоса и разделитель могут быть выполнены с сообщающимися между собой каналами. 3 На чертеже показан пневмогидравлический упругий элемент, осевое сечение. Упругий элемент содержит основной цилиндр / с рабочей полостью Л и телескопически взаимодействующий с ним цилинд-р 2 противодавления с рабочей полостью Б. Корпус 3 плунжерного насоса жестко связан с цилиндром 2, а плунжер 4 - с цилиндром /. Плунжерный насос содержит также обратный клапан 5 с пружиной 6 и пластиичатый клапан 7 с пружиной 5. Поршневой насос состоит из корпуса 9, жестко связанного с корпусом 3 плунл :ерного насоса, поршня 10 со штоком 11, пластинчатого клапана 12 с пружиной 13 и возвратной пружины 14. Оба насоса питаются от общего резервуара 15 с запасом жидкости, жестко связанного с плунжером 4. Жидкость поступает в рабочие полости цилиндров через клапаны 16 и 17. Полость В плунжерного насоса отделена от полости-/ поршневого насоса разделителем 18, уплотиенным относительно штока 11 с помощью манжеты 19 и имеющим сквозные осевые каналы 20, перекрываемые в процессе работы насосов клапанами 7 и 12. Между разделителем и клапаном 7 может быть установлена возвратная пружина 21. В цилиндре 2 имеется специальный канал 22 для отвода утечек жидкости из полости А в полость В. Компенсация утечек из рабочих полостей упругого элемента производится следующим образом. При динамическом ходе сжатия упругого элемента плунжер 4 устанавливается в корпус 3 и своим упором 23 через пружину 8 прижимает к разделителю клапан 7, отделяя тем самым полость В от полости Г. При дальнейшем перемещении плунжера клапан 5 закрывается, и жидкость из полости В через «лапан 16 вытесняется в основную рабочую полость А упругого элемента. Пасос работает до восстановления начальной высоты упругого элемента. Момент срабатывания насоса определяется оптимальной величиной хода сжатия упругого элемента для груженого транспортного средства. При динамическом ходе отбоя упор 23 плунжера взаимодействует с упором 24 штока // и перемещает шток вверх вместе с поршнем 10, сжимая пружину 14. При этом клапан 12 пружиной 13 прижимается к разделителю 18, отделяя полость Г от полости В. При дальнейшем перемещении штока лсидкость нагнетается через канал 25 корпуса 9 и клапан 17 в полость Б противодавления. При этом полость под поршнем 10 пополняется жидкостью из полости В через специальные каналы 26 и 27 соответственно iB корпусе насоса и разделителе. Момент срабатывания насоса определяется оптимальной величиной динамического хода отбоя упругого элемента подвески для порожнего транспортного средства. Предмет изобретения 1.Пневмогидравлический упру1ий элемент подвески транспортного средства, содержащий телескопически взаимодействующие основной цилиндр и цилиндр противодавления с рабочими полостями, плунжерный насос для автоматической компенсации утечек жидкости из основной рабочей полости при ходе сжатия, плунжер которого связан с основным цилиндром, а корпус - с цилиндром противодавления, резервуар с жидкостью и подпружиненные обратные клапаны, связывающие полость плунжерного насоса соответственно с резервуаром и основной рабочей полостью, отличающийся тем, что, с целью автоматической компенсации утечек жидкости из рабочей полости противодавления, упругий элемент снабжен встроенным поршневым насосом, содержащим корпус с каналами для прохода жидкости и обратным клапаном, жестко соединенный с корпусом плунжерного насоса, и поршень со штоком, проходящим сквозь полости обоих насосов в плунжер и имеющим жесткий упор, контактирующий с пружиной обратного клапана резервуара, взаимодействующий при ходе отбоя с соответствующим упором плунжер и вызывающий перемещение поршня в корпусе поршневого насоса, причем полости насосов разделены уплотненным относительно штока разделителем со сквозными осевыми каналами, попеременно перекрываемыми пластинчатыми клапанами, расположенными по обе стороны от разделителя и подпружиненными относительно плунжера и поршня. 2.Упругий элемент по п. 1, отличающийся тем, что, с целью возврата штока в исходное положение, между разделителем и поршнем установлена возвратная пружина. 3.Упругий элемент по п. 1, отличающийся тем, что резервуар для жидкости размещен в верхней части основной рабочей полости и жестко связан с плунжером. 4.Упругий элемент по п. 1, отличающийся тем, что цилиндр противодавления выполнен с каналом для отвода утечек жидкости из основной рабочей полости в полость плунжерного насоса. 5.Упругий элемент по п. 1, отличающийся тем, что, с целью пополнения жидкостью подпоршневого пространства полости поршневого насоса, корпус поршневого насоса и разделитель выполнены с сообщающимися между собой каналами.
24
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлическая рессора | 1981 |
|
SU996768A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2089407C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2086828C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090377C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1992 |
|
RU2089764C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102253C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2694706C1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1988 |
|
SU1631209A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2262454C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2319620C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация