Акустическая эффективность аэродромных глушителей шума выхлопа ТРД значительно снижается в ближнем звуковом поле вследствие излучения звуковой энергии в щель между срезом сопла и глушителем.
Для различных самолетов размер щели определяется расположением двигателей, схемой хвостового оперения самолета и диаметром эжектора глушителя. Вследствие неизбежного перемещения фюзеляжа самолета в вертикальной плоскости при наземных испытаниях двигателя установить глушитель так, чтобы сопло двигателя вдвигалось в элсектор глушителя или находилось на срезе входной части глушителя, не подвергая опасности механических повреждений конструкции самолета, невозможно.
Для повышения акустической эффективности глушителя в ближнем звуковом поле и обеспечения безопасной эксплуатации самолета предлагается способ, заключающийся в том, что в плоскости среза сопла двигателя на обвод фюзеляжа самолета или на телескопических штангах устанавливают коллектор для впрыска воды, представляющий собой металлическое полое кольцо с просверленными по периметру отверстиями. Впрыскиваемая через коллектор вода создает в начальном участке струи цилиндрическую завесу от
среза сопла до входной части аэродромного глушителя.
На чертеж.е показан глушитель для осуществления предлагаемого способа.
Струя, истекающая из сопла / в глушитель 2 имеет ядро звукового поля и зону смешения. Для глушения шума в ближнем звуковом поле установлен коллектор 3 для впрыска воды. Наличие водяной завесы с плотностью и
вязкостью, отличными от плотности и вязкости воздушной среды, приводит к отралсению распространяющихся звуковых волн обратно к источнику и в глушитель. Снижение шума нроисходит вследствие звукоизоляции водой
и уменьшения градиента скорости струи (водяная завеса нредставляет собой движущуюся среду) по отношению к окрул ающему воздуху.
Предмет изобретения
Способ глушения шума в начальном участке реактивной струи, истекающей из сопла двигателя в шумоглушитель, установленный с зазором между ним и срезом сопла, отличающийся тем, что в зазор впрыскивают воду по направлению газовой струи и образуют цилиндр из водяных струй при помощи, например, коллектора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа | 1985 |
|
SU1268756A1 |
Глушитель шума газовой струи | 1973 |
|
SU539461A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА РЕАКТИВНОЙ СТРУИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2105894C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2243388C2 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2243399C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2209336C2 |
ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2023 |
|
RU2807307C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ЭЖЕКЦИОННОГО ТИПА | 2005 |
|
RU2309270C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕАКТИВНОГО ПОЛЕТА | 2008 |
|
RU2387582C2 |
Выходное устройство авиационного двигателя и группы авиационных двигателей силовой установки (варианты) | 2016 |
|
RU2641341C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация