Изобретение относится к области очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорааия от неого.ревших капель топлива и масла.
Известны выхлопные эжекционные сепараторы отработавших газов для дв«гателя внутреннего сгорания, Например дизельного состоящие из корпуса с дренажным устройством и .подключенного к выхлопному коллектору эжектора с шибером и расширительным патрубком. Однако такие устройства громоздки и не обеспечивают эффективной очистки.
Цель изо|бретения - повышение эффективности очистки от1работавших газо(в. Для этого над расширительнйВ патрубком концентрично установлены конический отражатель и цилиндрический перфорированный экра.н с зазором относительно стенки корпуса.
На чертеже схематично показам описываемый .сепаратор.
Из выхлопного коллектора двигателя отработавшие газы через .сопло эжектора 1 поступают в расширительный патрубок 2. Под действием эффекта эжекции воздух из атмосферы через регулируемое шибером 3 отверстие 4 напрнвляется в расширительный патрубок. В результате 1П,роисхо1Д ит смешение и охлаждение масс отработавших газов, что 1при1водит к конденсации жидкой фазы. На выходе из расширительного патрубка установлен коиический отражатель 5, отклоняющий газовоздушный поток к цилиндрическому перфорированному экра.ну 6. Капли жидкости попадают за экран, оседают на стенках корпуса 7 и стекают по ним по кольцевому зазору 8 к дренажному патрубку 9. Очиш,енная газо-воздушная смесь выбрасывается е атмосферу через выходной патрубок 10.
Такое выполнение сепаратора способствует интенсивной ко.нденсации и .выделению несгоревшей жидкой фазы.
Предмет изобретения
Выхлопной эжекционный сепаратор отработа.вших газов для двигателя внутреннего сгорания, например дизельного, содержащий корпус с дренажным устройством и подключенный к выхлопному коллекто.ру эжектор с .шибером и расширительным патрубком, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности улавливаиия несгоревшей жидкой фазы, над расширительным патрубком «онцентрично установлены конический отражатель и цилиндрический перфо.рированный экран с зазором относительно стенки корпуса.
ri;
,.. IK..
Даты
1970-01-01—Публикация