Известны контейнеры для защиты бортовых приборов летательных аппаратов, состояш,ке из двух полусферических стенок, каждая из которых содержит одну внешнюю металлическую оболочку и две внутренние, изолированные защитными слоями от внешней металлической оболочки и от внутреннего предохранительного слоя, например поролона, образующего совместно с другим аналогичным слоем приборную полость.
Защитные слои заполнены жидкостью. Однако в таких контейнерах жидкости с большой удельной теплотой парообразования либо агрессивны, токсичны и горючи, либо замерзают при иизкой тсмлературе, вследствие чего контейнер разрушается и выходит из строя. Кроме того, .иримеиение жидкости в контейнерах требует высокогерметичной оболочки, иоскольку незначительное ее нарушение может привести к вытеканию жидкости.
Предлагаемый контейнер отличается тем, что в нем две внутренние металлические оболочки размещены с образованием между ними полостей, заполненных твердым веществом, например двууглекислым натрием.
Это повышает надежность тепловой защиты и улучщает ее эксплуатационные свойства.
Ои состоит из двух разъемных полусфер А и В, многослойные стенки которых содерл ат высокопрочные оболочки и защитные слои. Наружные оболочки / выполнены из материала, наиример, стали или титанового сплава. Защитные слои 2 н 3 являются теплоизоляционными и выполнены из материала с низкой теплопроводностью, нанример из стеклотекстолита.
В оболочке 1 и защитном слое 2 имеются отверстия 4. Между слоями 2 и 3 имеются полости 5, образованные оболочками 6 и 7, вылолненными, например, из металла. Полости 5 заполнены твердым веществом, например
двууглекислыд натрием, при нагревании которого начинается эндотерлическая реакция. Оболочки 6 имеют отверстия, закрытые пробками 8, выполненными из лeгкoПv aвкoгo материала. Внутри контейнера имеются защитные
слои 9, выполненные из материала с низкой теплопроводностью, например из поролона, в полостях которого размещен бортовой аварийный прибор 10.
Слои 2 }1 3 могут быть выполнены также из
сыпучего материала с низкой теплопроводностью, наиример иорощка диатома, помещенного-в полости, образованные наружными оболочками / и оболочками, 6, а также оболочка.ми 7 и слоями 9.
Предмет изобретения
Контейнер для бортевых приборов летательных аппаратов, состоящий из двух .полусферических степок, каждая из которых содержит одну внешнюю металлическую оболочку и две внутренние, изолированные защитными слоями от внешней металлической оболочки и от внутреинего предохранительного слоя, например, поролона, образующего совместно с друтим аналогичным слоем приборную полость, отличающийся тем, что, с целью повышения падежности тепловой защиты и улучщения ее эксплуатационных свойств, в нем внутренние металлические оболочки размещены с образованием между ними полостей, заполненных твердым веществом, нанример, двууглекислым натрием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ БОРТОВЫХ ПРИБОРОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХАППАРАТОВ | 1972 |
|
SU343905A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОННЫХ МОДУЛЕЙ В АВАРИЙНЫХ УСЛОВИЯХ | 2006 |
|
RU2324258C2 |
Устройство тепловой защиты летательного аппарата | 2017 |
|
RU2657614C1 |
СПОСОБ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ, СЛОИСТАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ЗАЩИТНЫЙ КОРПУС ИЗ НЕЕ | 2000 |
|
RU2162189C1 |
КОРПУС ЗАЩИЩЕННОГО БОРТОВОГО НАКОПИТЕЛЯ ИНФОРМАЦИИ | 2016 |
|
RU2620984C1 |
Защитный экран от ионизирующего излучения для бортового комплекса оборудования | 2017 |
|
RU2664715C2 |
Устройство тепловой защиты летательного аппарата | 2021 |
|
RU2763917C1 |
КОРЗИНА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ИЛИ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2018 |
|
RU2778396C2 |
ЯДЕРНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2521423C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И/ИЛИ ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА | 2011 |
|
RU2479876C1 |
9 ТО
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация