Известны агрегаты гарантированного питаиия, в которых на консольных участках вала, вращающегося в двух подщипниках, установлены электродвигатель и генератор, а маховик укреплен в центре вала между электродвигателем и генератором.
Цель изобретения - повышение критического числа оборотов вала. Для этого агрегат снабжен вторым маховиком. Оба маховика укреплены на консольных участках вала, а электродвигатель и генератор расположены между нодщипниками.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
На консольных участках 1 и 2 вала 3 укреплены маховики 4 н 5, с помощью которых запасается кинетическая энергия.
Вал 3, установленный в подшипниках 5 и 7, вращается от короткозамкнутого асинхронного двигателя 8, а питание нагрузки он получает от генератора 9.
Для вентиляпни агрегата «а валу в нодщипниках 10 установлен вентилятор, ступица которого представляет собой короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя. Вентилятор вращается независимо от числа оборотов вала агрегата за счет вращающегося магнитного поля лобовых частей обмотки статора электродвигателя.
щены внутри общей станины 12 из стальной трубы, которая одновреме нно является магнитопроводом для генератора. Консольное расположение маховиков 4 и 5
уменьшает стрелу прогиба вала и повышает критическое число его оборотов.
Применяемые в существующих конструкциях агрегатов дискообразные маховики с большим отношением диаметра к толшине не поддаются динамической балансировке, поэтому их уравновешивают статической балансировкой.
В предлагаемом агрегате благодаря расположению маховиков по концам вала обеспечивается динамическая балансировка одновременно всех вращающихся частей. Это снижает вибрации агрегата, а следовательно, удлиняется срок службы подшипников и всего агрегата.
В нормальном режиме двигатель 5, питающийся от внешней сети, вращает маховики и генератор, подключенный к щинам гарантированного питания. При аварии во внешней сети питание потребителей совершается за
счет кинетической энергии, запасенной вращающимися маховиками.
вик, установленные на общем валу, который вращается в двух подщипниках и имеет консольные участки, отличающийся тем, что, с целью повыщения критического числа оборотов вала, агрегат снабжен вторым маховиком, нричем маховики укренлены на консольньтх участках вала, а электродвигатель и генератор расноложены между подшипниками.
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация