Изобретение относится к способам осуществления параллельной работы авиационных систем стабильной частоты (ПССЧ), основанных на преобразовании многофазной мощности высокой нестабильной частоты в многофазную мощность пониженной стабильной частоты.
Для увеличения надежности электрооборудования летательных аппаратов несколько источников электроэнергии работают параллельно собой на общий фидер.
Это приводит к необходимости как точного поддержания частоты, синфазности и величины напряжения на их выходе, так и распределения между ними активной и реактивной мощностей.
Известные способы осуществления параллельной работы систем стабильной частоты, каждая из которых состоит из генератора и тиристорного преобразователя частоты с непосредственной связью и одна из систем является ведущей, сложны и не обеспечивают нужного уровня устойчивости.
Цель изобретения - упрощение способа и повышение устойчивости.
ния мгновенных значении их токов с током ведущей системы.
На чертеже дана блок-схема устройства, реализующего предлагаемый способ, где АДп-4Д„+1 - приводной вал авиадвигателя; Гп- Гп+1 - параллельно работающие генераторы переменного тока; /Сп- К.п-.1 - параллельно работающие тпристорные коммутаторы;
СУп - СУп+1 - система управления соответствующих коммутаторов; ЗГп - ЗГп+1 задающий генератор соответствующего коммутатора;
ОСп-ОС
ОСп-ОСп+ - органы сравнения выходного и эталонного сигналов;
хл;, хл;;; /ел; я//,;,,, л„;„
ключи;
ТТРп-ТТРп+ -токовые трансформаторы; п - Фп+1 - фильтр;
ЗГо-синхронизирующий задающий
генератор.
Устройство работает следующим образом. Формирование выходного напряжения каждого из коммутагоров при одиночной рабоге систем осуществляется путем сравнения выходного напряжения системы с эталонным напряжением на органах сравнения (ОС) таким образом, чтобы разность сравниваемых сигналов стремилась к нулю. В результате этого
Даты
1970-01-01—Публикация