Известны оконные одностворчатые переплеты, включающие вмонтированную в коробку раму и ограждающую створку, выполненную из шарнирно соединенных между собой пла«ок.
Предложенный оконный переплет отличается от известного тем, что к раме прикреплена тяга, щарнирно соединенная с ползуном, расположенным в образованной в коробке прорези и связанным при помопш поворотной тяги со створкой.
Это позволяет оградить оконные проемы зданий при открытой раме.
На фиг. 1 .представлен оконный одностворчатый переплет, вид спереди (при открытой раме); на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант исполнения створки из горизонтальных планок; па фиг. 4 - вариант исполн-ения механизма, открывающего створку; -на фиг. 5 показаны стадии открывания оконной рамы и выдвижения ограждающей створки.
К боковой поверхности оконной рамы 1 в месте расположения петель 2 прикреплена кассета 3, в которую при закрывании оконной рамы вдвигается ограждающая створка, выиолненная из планок 4 и 5. Вертикальная планка 4 щарнирно прикреплена в двух точках к горизоитальиой плаике 5 щтифтами 6 таким образом, что при закрывании оконной рамы
вертикальная планка вдвигается в кассету. Горизонтальная планка 5 также щарнирно в двух точках прикреплена к кассете штифтами 7. При открытой раме свободные концы горизонтальной планки входят в гнезда 8, закрепленные на оконной коробке.
К нижней части кассеты нрикреплен механизм привода ограждающей створки, состоящий из тяг 9 и щарннрно соеднненный с ползупом 10, который расположен в прорезн //, образованной в коробке 12. Тяга 9 одним концом закреплена на выступе 13 ползуна, а другим концом посредством щтнфта 14 ирикреплена к опорной пластине 15, укрепленной
на открывающейся створке оконной рамы 16. Ползун 10 щтифтом 17 прикреплен к поворотной тяге 18, другой конец которой носредством щтифта 19 шарнирно укреплен на нижней горизонтальной планке 5 ограждающей
створки. От последней движение нередается к верхней горизонтальной плавке через вертикальную планку 4.
Для обеснечения свободного поворота тяги 9 при открытой оконной раме в оконной коробке делается скос 20.
Механизм привода работает следующим образом.
жение поворотную тягу, связанную с горизонтальной .планкой ограждающей -створки, и последняя выходит из кассеты, постепенно закрывая оконный проем. Ограждающая створка может быть спята путем удаления скрепляющего штифта 14.
Ограждающая створка (см. фиг. 3) может быть выполнена, например, их трех горизонтальных планок 5, загнутые концы которых Вращаются на штифтах 7 в кассете 5, и каждая из которых в отдельности подвижно закреплена штифтами 21 на общей соединительной планке 22, передающей движение ползуна от самой нижней к -самой верхней плапке. Нижняя передняя часть .прорези 11 снабжена скосом 23 для беспрепятственпого движения поворотной тяги 18.
Приводной механизм ограждающей створки может также состоять из зубчатой райки и шестеренного механизма. Зубчатая рейка 24 прикреплепа к ползуну посредством штифта 25, ползун передает вращение на шестерню 26. К этой шестерне с целью осуществления нужного передаточного соотношения прикреплена более крупная шестерня 27, которая через вертикальную рейку 28 передает движение дальше к шестерням 29, .при врашении которых осуществляется выдвижение из кассеты ограждающей створки.
Зубчатые рейки и шестерпи могут быть сделаны -из пластмасс или каких-либо синтетических материалов. Шестерни 27 и 29, а также связывающая их зубчатая рейка могут также быть заменены па звездочку и цепную передачу.
Предлагаемый окоппый переплет монтируется на окпах, открывающихся внутрь и наружу как € деревянными, так и металлическими рамамп. В случае двойной рамы, если обе оконные рамы открываются внутрь, ограждающая створка с приводом устанавливается снаружи перед впешней оконной рамой в той ее части, где расположены петли, свободные
концы горизонтальных планок в таком случае закрепляются в прорезях, укрепленных па противоположпых частях рамы.
Предмет изобретения
Окопный одностворчатый переплет, включающий вмонтированную в коробку раму и створку из шарнирпо соединенных между собой плапок, отличающийся тем, что, с целью огрансдения оконного проема прп открытой раме, к последпей прикреплена тяга, шарнирно соединенная с ползуном, расположенным в образованной в коробке прорез-и и связанным при помощи поворотной тяги со створкой.
Даты
1970-01-01—Публикация