Изобретение относится к области судостроения, а именно к приводам для снасательных шлюнок и может применяться для преобразова)1ия качательного движения гребцов-качальщиков во вращательное движение гребного вала.
Известны реверсивные ускорители ручного привода спасательной шлюпки, состоящие из корпуса и смонтированных в нем ведущего и ведомого валов зубчагой передачи, кривощипно-шатунного механизма с рукоятками и механизма автоматического реверсирования.
Однако известные ускорители требуют полной остаиовки гребцов з момент реверсирования с иоследующим изменением направления качательного движения.
Целью изобретения является повышение эффективности привода и его надежности.
Для этого в предложенном ускорителе зубчатая передача выполнена двухступенчатой с цилиндрической зубчатой парой на второй ступени, а механизм автоматического реверсирования - в виде роликового тормозного заклинивающего устройства, смонтированного на концах ведущего вала, автоматически стонорящего его при ре:зерсе.
На фиг. 1 шредставлеп ускоритель, нродольный разрез; па фиг. 2 - разрез по А-А; на фиг. 3 - разрез .ю Б-Б на фиг. 4 -общий вид привода.
Ускоритель представляет собой кривощипный механизм с повышающей двухступенчатой зубчатой передачей, имеющей коническую нару в первой ступени (шестерня 7 и зубчатое коническое колесо 2) и цилиндрическую пару во второй ступени (зубчатые колеса 3 и 4). При качании рабочие рычаги (качалки) 5 через шарнирные тяги 6 к кривошипы 7, насаженные lia концы ведущего вала 8, передают
вращение конической паре шестерен. С внутренней стороны конических колес выполнены кулачковые впадины, взаимодействующие с кулачковой муфтой реверса 9, которая имеет свободное осевое перемещение вдоль вала.
Преодоление мертвых точек кривошипного механизма и равномерность вращения гребного винта W достигаются посредством инерционного маховика 11, насаженного на гребной вал 12. Реверсирование осуществляется попеременным соединением кулачковой муфты с тем или иным коническим колесом.
На вал конической шестерни :/ насажено зубчатое цилиндрическое колесо 3, взаимодействую1цее с зубчатым колесом 4 гребного вала. На обоих концах вала кривошипно-шатуя,ного механизма установлено автоматически заклинивающее роликовое устройство 13, обеспечивающее движение рычагов качалок
Переключение реверса на передний или задний ход осуществляется рукояткой эксцентрикового привода, выведенной из корпуса ускорителя.
Рычаги-качалки 5, укрепленные на неподвижной опоре 14, через шарнирные тяги 6 и кривошипы 7 сообщают вращательное движение ведущему валу 8. Ведущие конические колеса, взаимодействуя с конической шестерней 1, передают вращение цилиндрической паре 5, - и далее-гребному винту 10.
Реверс осуществляется поворотом рукоятки эксцентрикового привода 15, воздействующего вилкой на кулачковую муфту 9, перемещающуюся в осевом направлении по валу и входящую в зацепление с кулачками конических колес 2. При взаимодействии кулачковой муфты с одним из конических колес другое колесо свободно вращается в противоположную сторону.
Устройство 13, смонтированное на концах ведущего вала, обеспечивает гарантированное движение шлюпки в заданном направлении.
благодаря тому, что ролики устройства автоматически стопорят ведущий вал, удерживая его от вращения в противоположном направлении.
Предмет изобретения
Реверсивный ускоритель ручного привода спасательной шлюпки, состоящий из корпуса и смонтированных в нем ведущего и ведомого валов зубчатой нер;;дачи, кривошипно-щатунного механизма с рукоятками и механизма автоматического реверсирования, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности привода и его надежности, з убчатая передача выполнена двухступенчатой с цилиндрической зубчатой парой на второй стунени, а механизм автоматического реверсирования выполнен в виде роликового тормозного заклинивающего устройсгна, смонтированного на концах ведущего вала, автоматически стопорящего его нри реверсе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕЕ ХОДА | 2011 |
|
RU2479462C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С ГИДРОВОЛНОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2014 |
|
RU2604252C2 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С ГИДРОВОЛНОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2014 |
|
RU2603812C2 |
ВАРИАТОРНЫЙ ПРИВОД МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2205110C1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ВАРИАТОР | 2000 |
|
RU2179673C1 |
Инерционный импульсный вариатор | 1980 |
|
SU945531A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ПЛАВСРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2041132C1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ МАШИНА С МЫШЕЧНЫМ ПРИВОДОМ | 2014 |
|
RU2635201C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА | 2018 |
|
RU2776006C2 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ВАРИАТОР | 1999 |
|
RU2169870C2 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация