Изобретение относится к области преобразования электрического тока и может быть использовано на преобразовательных подстанциях, оборудованных ртутно-выпрямительными или полупроводниковыми агрегатами.
В настоящее время для получения выпрямленного тока на мощных преобразовательных подстанциях используются выпрямительные агрегаты, трансформаторные обмотки которых для уменьшения высших гармонических тока и напряжения в питающей сети переменного тока имеют разные схемы соединений. Так, например, для 12-фазного выпрямления при нулевой схеме выпрямления половину общего числа первичных обмоток трансформаторов выпрямительных агрегатов соединяют в звезду, а другую - в треугольник. Еслп используется мостовая схема выпрямления, то 12-фазный режим обеспечивается соединением равного количества вторичных обмоток в звезду и треугольник. В обоих случаях мгновенные значения выпрямленного напрял ения выпрямителей с разными схемами питания неодинаковы и в контурах, включающих трансформаторы, выпрямители, ошиновку выпрямителей до сборных шин выпрямленного тока и сборные шины между выпрямителями с разными схемами питания, возникают уравнительные токи, накладывающиеся на греднее значение выпрямленного тока. Эти
2 .
уравнительные токи утяжеляют работу выпрямителей и уменьшают их перегрузочную способность, так как среднее квадратичное значение выпрямленного пульсирующего тока больше среднего значения этого тока.
Для уменьшения уравнительного тока и сглаживания пульсаций выпрямленного тока иногда применяют сглаживающие реакторы. Применение такого рода устройств вызывает
дополнительные потери электрической энергии и увеличивает стоимость преобразовательных подстанций.
В описываемом шипопроводе для уменьшения пульсаций тока между выпрямителями
каждый полюс указанного щинопровода выполнен из параллельных ветвей по числу схем соединения трансформаторов, причем ветви противоположных полюсов сближены так IM образом, чтобы направление уравнительного
тока в сближенных ветвях совпадало.
Увеличение индуктивного сопротивления шин существенно ограничивает величину уравнительного тока, что позволяет отказаться от применения специальных сглаживающих реакторов. В том случае, если сблизить ветви противоположных полярностей невозможно, оба полюса сборных шин выпрямленного тока, входящих в контуры уравнительных токов и имеющих очень малое сопротивление, выполняются друга. Количество ветвей, на которые расщепляются шины, равно количеству разновидностей схем питания выпрямителей: при 12-фазном режиме выпрямления-2, при 24-фазном- 4 и т. д. К каждой иа ветвей присоединяются выпрямители с одинаковой схемой питания. В этом случае индуктивное сопротивление этих шин суш,ественно ограничивает величину уравнительного тока. На фиг. 1 представлена схема присоединения выпрямительных агрегатов к ветвям расщепленных шин полюсов выпрямленного тока при 12-фазном выпрямлении; на фиг. 2 - схема присоединения выпрямительных агрегатов 15 и расположение ветвей расщепленных шин полюсов выпрямленного тока при 12-фазном выпрямлении, обеспечивающее увеличение индуктивного сопротивления. Каждый из пакетов шин полюсов выпрям-20 левного тока выполнен из двух половин - ветвей У и 2, располагаемых на некотором расстоянии друг от друга. К каждой из этих ветвей присоединяются выпрямительные агрегаты, трансформаторные обмотки которых вы-25 полнены одинаково: к ветви 1 - выпрямительные агрегаты, трансформаторные обмотки которых соединены звездой, а к ветви 2 - тре510 угольником. В этом случае направление уравнительных токов для одного из полупериодов показано стрелками, для другого полупериода направление тока обратно показанному. На фиг. 2 изображена схема расположения расщепленных шин (ветвей), при котором индуктивное сопротивление контуров уравнительных токов повышается. Для этого ветвп противоположных полюсов попарно сближаются. Уравнительный ток в сближенных ветвях всегда проходит в одном направлении, индуктивное сопротивление шин увеличивается, ограничивая величину уравнительного тока. Предмет изобретения Сборный шинопровод преобразовательной подстанции, содержащей параллельно включенные выпрямители, питающие трансформаторы, например, с различными схемами соединения трансформаторных обмоток, отличающийся тем, что, с целью уменьшения пульсаций тока между выпрямителями, каждый полюс указанного шинопровода вынолнен из нараллельных ветвей по числу схем соединения трансформаторов, причем ветви противоположных полюсов сблил ены таким образом, чтобы направление уравнительного тока в сближенных ветвях совпадало.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФАЗНАЯ СИЛОВАЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДСТАНЦИЯ | 2002 |
|
RU2225064C1 |
Преобразователь переменного напряжения в постоянное (варианты) | 2017 |
|
RU2661890C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРЕХФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2392728C1 |
Преобразователь переменного тока в постоянный | 2023 |
|
RU2814466C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2206949C2 |
ТРЕХФАЗНОЕ ТРАНСФОРМАТОРНО-ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ДВУХКАНАЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2280311C1 |
Способ распределения, суммирования и регулирования мощности потоков электрической энергии при преобразовании трехфазного напряжения в постоянное | 2021 |
|
RU2784926C2 |
Устройство для заряда индуктивного накопителя энергии | 1990 |
|
SU1764093A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЯМЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО НАПРЯЖЕНИЯ С ЧЕТЫРЕХКАНАЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОТОКА | 2005 |
|
RU2282298C1 |
Преобразователь переменного напряженияВ пОСТОяННОЕ | 1979 |
|
SU851693A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация