МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ Советский патент 1970 года по МПК F16D13/00 

Описание патента на изобретение SU287525A1

Изобретение относится к муфтам сцепления.

Известны муфты сцепления, выполненные в виде ведомого и нажимного дисков, прижимаемых друг к другу -и к торцу маховика основного двигателя с помощью пружин. Сцепление выключается с помощью выключающей муфты, установленной «а трубчатой опоре, жестко соединенной с корпусом коробки передач.

Сцепление может обеспечить изменение направления трактора только путем переключения скоростей в коробке перемены передач, для чего необходимо остановить трактор, предвар тельно выключив сцепление. В тех случаях, когда необходимо часто менять направление движения трактора, миогочисленные переключения рычагов коробки перемены передач требуют значительной затраты времени и усилий тракториста,.

Предлагаемая муфта сцепления позволяет осуществлять реверсирование движения трактора без переключения передач, путем введения планетарного механизма -с дополнительной фрикционной муфтой для затормаживания водила планетарного механизма, в результате которого сателлиты, вращаясь вокруг своих осей, изменяет вращение солнечного колеса, жестко связанного с первичным валом коробки передач, на обратное.

На фиг. 1 изображена муфта сцепления (вид сбоку); на фиг. 2 - схема, передачп крутящего момента на первичный вал коробки перемены передач, вид по .4-Л.

Муфта сцепления смонтирована на маховике /, насаженном на конец коленчатого вала 2, и состоит из основной муфты 3, планетарной передачи 4, дополнительной фрикционной yфты 5 и механизма управления и сигнализации 6. Основная муфта состоит из ведомого диска 7, жестко связанного с первпчным валом 8 коробки передач 9, нажимного диска 10 и корпуса // муфты. Планетарная передача состоит из коронной шестерни 12. выполненной как одно целое с корпусом // муфты, солнечного колеса 13, жестко связанного с первичным валом 8 коробки перемены передач и сателлитов 14, которые установлены на осях, закрепленных на водиле 15, нред0ставляющем нз себя, например, крестовину.

Дополнительная муфта 5 состоит из малого ведущего диска 16, жестко соединенного с водилом 15, и опорного диска 17, жестко закрепленного на ступице 18 выключающей муфты 19.

Водило 15 и малый ведущий диск 16 установлены на подшипнике 20, внутренняя обойма которого насажена на первичный вал 8 коробки перемены передач. Опорный диск 17 и муфта 19 установлены на трубчатой опоре

21, жестко связанной с корпусом коробкн пеpeiMenbi передач 9. Механизм управления и снгнализации состоит 1из педал-и 22, тяги 23, шарнирно соединенной с педалью и двуплечим рычагом 24, который другим плечом шарпирно соединен со стуницей 18 муфты /У; отжимиых рычагов 25, шарнирно соединенных с регулировочными винтами 26, которые, в свою очередь, соединены с нажимным диском 10; контактов 27 и 28, один из которых закр еплан a-ia педал и, а другой - на массу; сигнальной ламночки 29 и аккумуляторной батареи 30 трактора.

Муфта Сценлення работает следующим образом. При начальном движении, например, Вперед, муфта находится в замкнутом положении, крутящий момент от коленчатого вала 2 передается первичному валу 8 коробки перемены передач через :ведОМый диск 7, при этом солнечное колесо 13, сателл иты 14 и коронная шестерня /2 вращаются как одно пелое с корпусом // муфты и первичным валом 8 коробки перемены передач. Для изменения направления вращения первичного вала 8 нажимают -на педаль 22. При этом тяга 23 повернет рычаг 24 вокруг оси 31 на некоторый угол, переместив по шлинам трубчатой опоры 2J выключающую муфту 19. Отжимные р з1чаги 25, повернувшись вокруг осей 32, нри помощи регул1ировочных винтов 26 сожмут пружины 33, в результате чего нажимной диск 10 отойдет от ведомого диска 7, освободив его. Вращение ведомого диска прекратится.

При дальнейшем нажатин на недаль 22 опорный диск 17 войдет в соприкосиовен.че с малым ведущим диском 16 затормозив при этом водило 15. В результате остановки водила 15 сате.1литы 14 враи1аться вокруг своих осей и вызывают вращение солнечного колеса 13 и соответственно нервичного вала 8, в обратном направлении. Этот момент отмечается загоранием лампочки 29. происходящим в результате замыкания колтактов 27 и 28.

Для остановки трактора (при движеии;; назад) педаль 22 онускается, опорный диск 17 выходит из соприкосновения с малым ведущим диском 16: нри этом гаснет ламиочка 29.

Пр.и дальнейшем отпускании педали до ее нормального полол ения нажимной диск /( войдет в соприкосновение с ведомым .чнскогч

7, прижимая его к маховику. Трактор изменит двнжение, пойдет вперед, нрн этом водило, солнечное колесо, сателлиты, коронная шестерня, корпус муфты, маховик будут вращаться как одно целое.

Д.тя остановки трактора в конце работы недаль опускают до момента загорания лампочки (нри движении тра ктора внеред) или момента, когда ла.мночка погаснет (при движенин назад). После этого рычаг коробки перемены нередач ставнтся в нейтральное ноложение.

Предмет изобретен и я

1.Муфта сцепления, содержащая корпус, ведомый диск, жестко связанный с первнчным валом коробки передач, нажимной диск, нажимные пружины, выключающую муфту с

системой рычагов и трубчатой опорой, отличающаяся тем, что, с целью получения реверсивного движения трактора без переключения рычага коробки нередач, муфта снабжена планетарным механизмом с дополнительной

фрикционной муфтой.

2.Муфта сцепления по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения реверсивного вращения первнчного вала коробка нередач, солнечное колесо нланетарного

жестко соединено с первичным вало.м коробки перемены передач и находнтся в постоянном зацеплен1ии с сателлитами, оси которых закреплены на водиле, и через ни. - с ксронной шестерней, вынолненпой в венца,

закреплепного на корпусе муфты.

3.Муфты сцепления по п. 1, отличающаяся тем, что для затормаживания водила с целью получения обратного вращения первнчного вала коробкн перемены передач она

содержит дополнительную фрикционную муфту, ведущий диск которой жестко связан с водилом и установлен на нодшинннке, насаженном на нер вичный вал коробки передач, а опорный диск жестко связан со ступицей

выключающей -муфты, соединенной с трубчатой опорой выключающей муфты.

4.Муфта сценления по п. 1, отличающаяся тем, что с целью определения момента реверса она снабжена системой сигнализации,

состояи,ей из источника нитаиия, сигнальной ла.мпочки и контактов, один из которых устаио:мен на педали выключенлгя муфты.

1 7 Ю.Л

29

Похожие патенты SU287525A1

название год авторы номер документа
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2481511C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2624137C1
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1993
  • Зайцев А.С.
  • Боос Е.А.
  • Мельников Ю.М.
  • Богучарский П.Ф.
RU2086835C1
НЕСООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ВАЛЬНО-ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ЭЛЕКТРОИНЕРЦИОННЫМ СТАРТЕРОМ 2017
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Горшкова Оксана Олеговна
  • Зиганшин Руслан Альбертович
  • Усенко Александра Артуровна
RU2656942C1
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ 2011
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Голофаст Сергей Леонидович
RU2478045C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2010
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2444659C1
СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R2 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Иванкив Михаил Михайлович
RU2621403C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2486389C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2495301C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2603702C1

Иллюстрации к изобретению SU 287 525 A1

Реферат патента 1970 года МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Формула изобретения SU 287 525 A1

с

SU 287 525 A1

Авторы

С. Базаров

Даты

1970-01-01Публикация