в предлагаемой фрикционной паровой турбине направляющие сопла статора, помещенного внутри цилиндрического ротора, переходят в открытые расширяющиеся каналы, образованные винтовыми полками на наружной стенке ротора.
На чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез турбины; фиг. 2-поперечное сечение той же турбины; фиг. 3-развертку :В плане направляющих вертикальных ребер той же турбины.
Схемафрикционной паровой турбины представляется в следующем. Направляющий аппарат (фиг. 1 и 2) выполняется с таким расчетом, чтобы выходящая из сопла струя рабочего тела была направлена по касательной к окружности, проходящей через оси сопел 2. Сопла при выходе слегка изогнуты (фиг. 2) и имеют уширение подобно соплу Лаваля. Весь 1Направляющий аппарат охватывается ротором 7, состоящим из .тонкостенного цилиндра и вертикального круглого диска, выполненного за одно целоес цилиндром или же соединенного с ним жестко каким-либо другим способом. Вертикальный диск соединен с горизонтальным валом, который может свободно вращаться в подшипниках. Между направляющим аппаратом и ротором оставляется необходимой величины зазор, во избежание задевания последнего при вращении. Верхняя замыкающая стенка сопла заканчивается при выходе из него рабочего тела (примерцно, как показано на фиг. 2, Е плоскости МН). Далее направляющий аппарат замыкается нижней цилиндрической стенкой, вертикальными стенками; выполненными по винтовым линиям, расходящимся к выходу рабочего тела из ротора, и, накойец, самым ротором (фиг. 2 и 3). На фиг. 3 представлена развертка в плане направляющих вертикальных ребер. Такая система позволяет выполнять сопло не обязательно по принципу Лаваля, так как соответствующим подбором наклонов вертикальных ребер можно доводить рабочее ., тело до максимальной скорости уже по выходе из сопла в самом роторе. Само собой разумеется, что радиальная величина (другими словами, высота вертикальных стенок),,составляющая проходное сечение, должна быть по возможности небольшой. Таким образом струя рабочего тела при выходе из сопла будет стремиться сохранить скорость своего движения по направлению касательной к окружности среднего слоя, близкому к направлению касательной к внутренней окружности цилиндра ротора. Касаясь
;Вйутренней цилиндрической поверхности ротррй) струя вынуждена в каждый элемент своего пути мщять направление скорости до самого выхода из ротора и тем самым вызывать вращение последнего. По выборе наивыгоднейших соотношений окружной скорости к максимальной скорости, входа рабочего тела, можно получить более высокий коэффициент действия такой турбиньг, чемвабыч ных лопастных турбинах. Простота ус.тройства сама по себе очевидна, тёк как не имеется никаких лопаток. Что же касается применения такой турбины, как газовой, то она совершенно не боится высоких температур, так как ротор легко может быть охлаждаем окружающим воздухом. Ротор может быть совершенно открыт, но то.«зко защищен предохранительной сеткой. В месте входа ротора в выхлопную камеру могуть быть установлены или нарезаны вентиляционные лопатки 3 на роторе, которые не будут давать возможности выходить выхлопным газам в помещение, путем нагнетания небольшого количества воздуха.
Предмет изобретения.
Фрикционная паровая турбина, отличающаяся тем, что направляющие сопла 2 статора, помещенного внутри цилиндрического ротора /, переходят в открытые расширяющиеся каналы 4, образованные винтовыми полками 5 на наружной стенке статора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И РАДИАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РОТОРАМИ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2009 |
|
RU2420661C1 |
ПАРОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2086790C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ТУРБИНЕ, ТУРБИНА И СЕГНЕРОВО КОЛЕСО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2280168C1 |
ПАРОВОЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2491425C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПУСТЫНЦЕВА | 1993 |
|
RU2094621C1 |
ПАРОГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2054563C1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2320885C2 |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ГИПЕРЗВУКОВОГО САМОЛЕТА | 2015 |
|
RU2594828C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ СУШИЛКА КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА (АСКТ) | 2014 |
|
RU2577670C2 |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ГИПЕРЗВУКОВОГО САМОЛЕТА | 2015 |
|
RU2591361C1 |
Авторы
Даты
1933-01-31—Публикация
1932-01-12—Подача