Фрикционная паровая турбина Советский патент 1933 года по МПК F01D1/36 

Описание патента на изобретение SU28910A1

в предлагаемой фрикционной паровой турбине направляющие сопла статора, помещенного внутри цилиндрического ротора, переходят в открытые расширяющиеся каналы, образованные винтовыми полками на наружной стенке ротора.

На чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез турбины; фиг. 2-поперечное сечение той же турбины; фиг. 3-развертку :В плане направляющих вертикальных ребер той же турбины.

Схемафрикционной паровой турбины представляется в следующем. Направляющий аппарат (фиг. 1 и 2) выполняется с таким расчетом, чтобы выходящая из сопла струя рабочего тела была направлена по касательной к окружности, проходящей через оси сопел 2. Сопла при выходе слегка изогнуты (фиг. 2) и имеют уширение подобно соплу Лаваля. Весь 1Направляющий аппарат охватывается ротором 7, состоящим из .тонкостенного цилиндра и вертикального круглого диска, выполненного за одно целоес цилиндром или же соединенного с ним жестко каким-либо другим способом. Вертикальный диск соединен с горизонтальным валом, который может свободно вращаться в подшипниках. Между направляющим аппаратом и ротором оставляется необходимой величины зазор, во избежание задевания последнего при вращении. Верхняя замыкающая стенка сопла заканчивается при выходе из него рабочего тела (примерцно, как показано на фиг. 2, Е плоскости МН). Далее направляющий аппарат замыкается нижней цилиндрической стенкой, вертикальными стенками; выполненными по винтовым линиям, расходящимся к выходу рабочего тела из ротора, и, накойец, самым ротором (фиг. 2 и 3). На фиг. 3 представлена развертка в плане направляющих вертикальных ребер. Такая система позволяет выполнять сопло не обязательно по принципу Лаваля, так как соответствующим подбором наклонов вертикальных ребер можно доводить рабочее ., тело до максимальной скорости уже по выходе из сопла в самом роторе. Само собой разумеется, что радиальная величина (другими словами, высота вертикальных стенок),,составляющая проходное сечение, должна быть по возможности небольшой. Таким образом струя рабочего тела при выходе из сопла будет стремиться сохранить скорость своего движения по направлению касательной к окружности среднего слоя, близкому к направлению касательной к внутренней окружности цилиндра ротора. Касаясь

;Вйутренней цилиндрической поверхности ротррй) струя вынуждена в каждый элемент своего пути мщять направление скорости до самого выхода из ротора и тем самым вызывать вращение последнего. По выборе наивыгоднейших соотношений окружной скорости к максимальной скорости, входа рабочего тела, можно получить более высокий коэффициент действия такой турбиньг, чемвабыч ных лопастных турбинах. Простота ус.тройства сама по себе очевидна, тёк как не имеется никаких лопаток. Что же касается применения такой турбины, как газовой, то она совершенно не боится высоких температур, так как ротор легко может быть охлаждаем окружающим воздухом. Ротор может быть совершенно открыт, но то.«зко защищен предохранительной сеткой. В месте входа ротора в выхлопную камеру могуть быть установлены или нарезаны вентиляционные лопатки 3 на роторе, которые не будут давать возможности выходить выхлопным газам в помещение, путем нагнетания небольшого количества воздуха.

Предмет изобретения.

Фрикционная паровая турбина, отличающаяся тем, что направляющие сопла 2 статора, помещенного внутри цилиндрического ротора /, переходят в открытые расширяющиеся каналы 4, образованные винтовыми полками 5 на наружной стенке статора.

Похожие патенты SU28910A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И РАДИАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РОТОРАМИ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2009
  • Сычиков Виктор Иванович
  • Сембиев Абдулрахман Усманович
  • Мальханов Олег Викторович
  • Архаров Юрий Михайлович
  • Дяченко Сергей Андреевич
  • Козырев Георгий Александрович
RU2420661C1
ПАРОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Гулевский Анатолий Николаевич
RU2086790C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ТУРБИНЕ, ТУРБИНА И СЕГНЕРОВО КОЛЕСО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2004
  • Сычиков Виктор Иванович
  • Дяченко Сергей Андреевич
  • Сембиев Абдулрахман Усманович
  • Козырев Георгий Александрович
RU2280168C1
ПАРОВОЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Глумов Федор Камильевич
RU2491425C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПУСТЫНЦЕВА 1993
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2094621C1
ПАРОГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1991
  • Фомин Александр Андреевич
RU2054563C1
ДВУХКОНТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Агафонов Юрий Михайлович
  • Брусов Владимир Алексеевич
  • Брусова Татьяна Сергеевна
  • Агафонов Николай Юрьевич
  • Аблаева Екатерина Яковлевна
  • Беломестнов Эдуард Николаевич
  • Великанова Нина Петровна
  • Гайфуллина Раиса Аглиевна
  • Жильцов Евгений Изосимович
  • Жиляев Игорь Николаевич
  • Закиев Фарит Кавиевич
  • Кадыров Раиф Ясовиевич
  • Корноухов Александр Анатольевич
  • Кузнецов Николай Ильич
  • Кокорин Владимир Анатольевич
  • Куринный Владимир Сергеевич
  • Мокшанов Александр Павлович
  • Муртазин Габбас Зуферович
  • Семенова Тамара Анатольевна
  • Симкин Эдуард Львович
  • Тумреев Валерий Иванович
  • Тонких Светлана Юрьевна
  • Ширяев Станислав Федорович
  • Хрунина Нина Ивановна
  • Исаков Ренат Григорьевич
  • Исаков Динис Ренатович
RU2320885C2
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ГИПЕРЗВУКОВОГО САМОЛЕТА 2015
  • Болотин Николай Борисович
RU2594828C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ СУШИЛКА КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА (АСКТ) 2014
  • Закиров Дмитрий Игорьевич
  • Закирова Ольга Валерьевна
RU2577670C2
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ГИПЕРЗВУКОВОГО САМОЛЕТА 2015
  • Болотин Николай Борисович
RU2591361C1

Иллюстрации к изобретению SU 28 910 A1

Реферат патента 1933 года Фрикционная паровая турбина

Формула изобретения SU 28 910 A1

SU 28 910 A1

Авторы

Скляр И.Е.

Даты

1933-01-31Публикация

1932-01-12Подача