Известны устройства для создания и регулирования воздушной тепловой завесы в сквозном сооружении типа разгрузочной галереи, включающие нагнетающие и вытяжные вентиляторы и регулирующие заслонки в нагнетающих воздуховодах.
В предлагаемом устройстве, с целью обеспечения минимального выноса ветром пыли из галереи, установлены датчик движения воздущного потока, исполнительный механизм которого электрически связан с входом электронного регулятора, датчик наличия железнодорожного состава в галерее и датчик перепада давления ветра на ветроотбойных щитах, электрически также связанных с входом электронного регулятора, выход которого связан с регулирующими заслонками в нагнетательных воздуховодах.
На чертеже показана функциональная схема описываемого устройства, включающая в себя систему контуров с датчиками.
Контур регулирования расхода воздуха в воздущную завесу в зависимости от перепада давления ветра на ветроотбойных щитах разгрузочной галереи, в который входят: датчик перепада давления на ветробойных щитах галереи ДМ-/; датчик расхода воздуха в завесу ДМЗ-1 и ДМЗ-2; электронный регулятор ЭР, исполнительные механизмы ИМ1-1 и ИМ1-2.
Контур, корректирующий рабочую характеристику рег}лятора расхода воздуха в воздушную завесу, в зависимости от направления движения воздушного потока внутри галереи, в который входят: датчик ДМ-2 направления воздушного потока внутри галереи; прерыватель ЯР; исполнительный механизм ИМ-2.
0 Контур, включающий воздушную завесу наветренной стороны галереи при превышении скорости ветра 0,7 м/сек и дополнительную вытяжку В2 при превышении скорости ветра 5 м/сек. Этот контур состоит из датчика направления и скорости ветра, измеряющего указанные параметры ветра по величине и знаку перепада на ветроотбойных щитах галереи, для этого используется датчик ДМ-1; реле РЗ, Р4, Р5.
0 Контур, блокирующий коррекцию рабочей характеристики регулятора расхода воздуха в воздушную завесу по направлению движения воздуха внутри галереи, при прохождении вагонов через галерею; в контур входят датчики наличия железнодорожного состава Д1 и Д2 и реле Р1, Р2.
Устройство начинает функционировать одновременно с открыванием ворот галереи, напряжение питания подается в систему регуловую сеть вентиляторов, при этом включается вытяжной вентилятор В1.
При скорости ветра в пределах от О до 0,7 м/сек реле РЗ, Р4 и Р5 обесточены; цепь питания двигателей вентиляторов и исполнительных механизмов регулятора расхода воздуха в воздушную завесу разорваны. На двигатель дополнительный вытял ной вентилятор В2 подано напряжение. Таким образом при скорости ветра от О до 0,7 м/сек работают два вытяжных вентилятора В1 и В2.
При скорости ветра в пределах от 0,7 до 5 м/сек, в зависимости от направления ветра, замкнуто реле РЗ или Р4, которое подает питание на двигатель вентилятора наветренной воздушной завесы, подключает исполнительный механизм регулировки расхода воздуха наветренной воздушной завесы к регулятору ЭР; подключает к соответствующему контакту датчика направления и скорости движения воздуха внутри прерыватель соответствующего контура; выключает дополнительный вытяжной вентилятор В2. Устройство в диапазоне изменения скоростей ветра от 0,7 до 5 м/сек работает следующим образом.
Сигнал величины перепада на ветроотбойных щитах галереи с выхода датчика ДМ-1 поступает на вход ЭР, который через исполнительный механизм ИМ1-2 или ИМ1-1 устанавливает в воздушной завесе расход воздуха, соответствующий измеренному перепаду. При этом, если внутри галереи движение воздуха происходит со скоростью, большей, чем 0,2-0,25 м/сек, то датчик ДМ-2 движения воздуха внутри галереи, через прерыватель ПР и исполнительный механизм ИМ-2 изменяет рабочую характеристику регулятора ЭР в сторону увеличения или уменьшения расхода
воздуха в зависимости от направления движения воздуха внутри галереи.
При вхождении в галерею железнодорожного состава датчики Д или Д2 включают реле Р1 или Р2, которые, в свою очередь включают вытяжной вентилятор В2 и отключают датчик ДМ-2 движения воздуха внутри галереи от корректирующего устройства, с целью исключения влияния поршневого эффекта на работу регулятора расхода воздуха, возникающего при движении вагонов внутри галереи.
При скорости ветра свыше 5,0 м/сек дополнительно включается реле Р5, которое своим
открытым контактом включает вытяжной вентилятор В2 и звуковой или световой сигнал, указывающий, что скорость ветра больше 5 м/сек.
Предмет изобретения
Устройство для создания и регулирования воздушной тепловой завесы в сквозном сооружении типа разгрузочной галереи, имеющее
нагнетаюшие и вытяжные вентиляторы и регулирующие заслонки в нагнетающих воздуховодах, отличающееся тем, что, с целью обеспечения минимального выноса ветром пыли из галереи, в устройстве установлены датчик
движения воздушного потока, исполнительный механизм которого электрически связан с входом электронного регулятора, датчик наличия железнодорожного состава в галерее и датчик перепада давления ветра на ветроотбойных щитах, электрически также связанные с входом электронного регулятора, выход которого связан с регулирующими заслонками в нагнетающих воздуховодах.
все/пи
Pif
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИТОЧНО-ВЫТЯЖНОЙ ФОНАРЬ СИСТЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ | 2005 |
|
RU2293925C1 |
Система гибридной реверсивной вентиляции | 2022 |
|
RU2794130C9 |
Устройство для вентиляционной вытяжки | 1982 |
|
SU1114860A1 |
Устройство для вытяжной вентиляции | 1982 |
|
SU1128061A1 |
Ветрозащитное сопло к горелкам для дуговой сварки в защитных газах | 1984 |
|
SU1146158A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МИКРОКЛИМАТОМ В ТЕПЛИЦЕ | 2011 |
|
RU2467557C1 |
Вытяжное устройство для оголовка купола | 2017 |
|
RU2664950C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВОЙ ЗАВЕСОЙ | 2007 |
|
RU2338963C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ВОДНЫХ ПОТЕРЬ ИЗ ГРАДИРНИ И ГРАДИРНЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2519292C2 |
Градирня | 1990 |
|
SU1776952A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация