Изобретение относится к испытательным стендам и предназначено для исследования теплонапряженного состояния поршня двигателя внутреннего сгорания.
Известны стенды для исследования теилонапряженного состояния поршня двигагеля внутреннего сгорания, содержащие гильзу цилиндра для установки иснытуемого поршня и нагреватель, расположенный но оси днища поршня.
Предлагаемый стенд отличается от нзвестных тем, что нагреватель выполнен в виде теплоизолированной камеры горения, выходной торец которой образует с головкой поршня кольцевую щель для удаления продуктов сгорания.
Такое выполиение степда приближает условия статических испытаний поршня к реальным теплопотокам в цилиндре.
Па чертеже изображен пример выполнения предлагаемого стенда.
Стенд состоит из камеры горения / и гильзы цилиндра 2 с водяной рубашкой 3, в которой установлен испытуемый поршень 4.
Камера горения состоит из двух объемов: центрального объсма 5, выходное отверстие 6 которого соосно с днищем поршня 4, и объема 7, окружающего объем 5. Оба объема сообш,аются друг с другом через кольцевую щель
о, ооразованную между выходным торцом камеры горения / и головкой поршня 4. Стенки камеры горения 1 образованы кирпичной кладкой 9, на которую установлен металлический кожух 10, содержащий водяную рубашку //. окружающую кирпичную кладку 9, и воздушный ресивер 12, выполненный между водяной рубашкой и наружной стенкой кожуха. Для подвода воздуха в камеру горения / предназначены отверстия 13 в водяной рубашке // и кирпичной кладке 9, а также завихритель 14, в котором установлена форсунка 15 для подачи топлива в камеру горения. Кирпичная кладка 9 и металлический кожух 10 смонтирозаны на нижней опорной плите 16. Снизу опорной плиты 16 установлена гильза цилиндра 2 с водяной рубашкой 5. При испытании поршней разных размерностей гильзу цилиндра и водяную рубашку можно заменять.
Воспламенение топлива осуществляется от электрической свечи поверхностного разряда. Воздух на сжигание топлива поступает в камеру горения из воздушного ресивера 12 через отверстия 13 и завихритель 14. Место расположения, количество и диаметр отверстий 13 выбирают таким образом, чтобы обеспечить полное сгорание топлива и равномерное распределение температуры по сечению газового потока, что предотврашает образование
Поток горячих газов движется к донышку поршня, омывает его, нроходит через ндель 5 в объем 7 и выходит через тангенциальные выхлонные натрубки 17. Истечепне потока горячих газов через щель 8 происходит с большой скоростью, что интенсифицирует процесс теплоотдачи в поршень.
Для сжигания топлива может быть использован и объем 7. В этом случае в патрубки 17 устанавливаются две форсунки для подачи топлива. Поток горячих газов проходит через шель 8, омывает днище порщня и отводится через центральный объем 5.
Это позволяет получать различные температурные поля у испытываемых порщней.
Предмет изобретения
Стенд для исследования теплонапряженного состояния поршня двигателя внутреннего сгорания, содержащий гильзу цилиндра для установки испытуемого порщня и нагреватель, расположенный по оси днища поршня, отличающийся тем, что, с целью приближения условий статических испытаний порщня к реальным тенлопотокам в цилиндре двигателя, нагреватель выполнен в виде теплоизолированной камеры горения, выходной торец которой образует с головкой поршня кольцевую щель для удаления продуктов сгорания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования теплонапряженного состояния поршня двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1196721A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТЕПЛООТДАЧИ ПЕЧНЫХ ГАЗОВ | 2010 |
|
RU2453771C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2095589C1 |
ПЕЧЬ | 2010 |
|
RU2448304C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 1967 |
|
SU200968A1 |
УСТРОЙСТВО для ТЕРМИЧЕСКОГО РАЗРУШЕНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД | 1968 |
|
SU209368A1 |
ПЕЧЬ | 2010 |
|
RU2446358C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1321870A1 |
Стенд для испытаний моторных масел для двухтактных двигателей внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2816336C1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗРАБОТКИ МЕРЗЛОГО ГРУНТА | 1973 |
|
SU404924A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация