АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Советский патент 1971 года по МПК H02K17/00 

Описание патента на изобретение SU289481A1

Изобретение относится к области асинхронных многофазных электродвигателей.

Известны двигатели с явновыраженными полюсами, несущими на себе сосредоточенную обмотку, выполненными в виде акспальных шихтовых пакетов, концы которых образуют расточку статора.

Эти двигатели являются двухроторными с аксиальным замыкателем потока через два рабочих зазора. Недостатком известных двигателей является то, что число витков должно быть в два раза больше числа витков обмотки статора по сравнению с однороторной конструкцией.

Это приводит к значительному перерасходу медного провода, а также увеличивает индуктивное сопротивление рассеяния, которое пропорционально квадрату числа витков. Следствием этого является низкое значение пускового и максимального моментов.

Цель изобретения - создать такую явнополюсную конструкцию магнитной системы статора, которая обеспечила бы наименьший расход медного провода по сравнению с выпускаемыми двигателями при приемлемых значениях пускового и максиального моментов и делала бы экономически выгодным применение явнополюсной конструкции статора в двигателях большой мощности.

Эта цель достигается тем. что полюсы с одной стороны замкнуты общим кольцевым ярмом, выполненным, например, в виде плоской спирали, навитой из стальной ленты.

На фпг. 1 изобралхен предлагаемый электродвигатель, в разрезе; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение; на фиг. 3 - схема обмотки двигателя.

Статор асинхронного многофазного двигателя состоит из ярма 1, которое представляет собой кольцевую плоскую спираль, навитую пз ленты электротехнической стали и когтеобразных полюсов 2, выполненных в виде

шихтованных пакетов, гор 1зоптальная часть которых несет на себе катушки 3. Под разомкнутыми наконечниками 4 когтеобразных полюсов располон ен ротор 5. Корпус 6 электродвигателя - немагнитный,

например алюминиевый. Если, ввиду большой мощности двигателя, корпус его должен быть стальным или чугунным, то применяется немагнитная промежуточная втулка, в которую запрессовываются когтеобразные полюсы.

С целью упрощения изготовления и получения цельного совместно с полюсамп корпуса когтеобразные полюсы обливаются в специальной форме расплавленным алюминием, а затем на горизонтальную часть полюсов

Полюсные наконечники 4 с целью экономии электротехнической стали и уменьшения пазового рассеяния могут выполияться со скосом. Для уменьшения добавочных потерь и дифференциального рассеяния листы электротехнической стали в части полюсных наконечников пакетами из нескольких листов чередуются с листами из изоляционного материала 7. Для уменьшения пазового рассеяния целесообразно с боков иолюсных наконечников ставить медные иластины 8, которые экранируют потоки пазового рассеяния. Если же полюсные наконечники утоплены в алюминиевое тело корпуса 6, в котором они неподвижно закреплены, то роль медных пластин будет играть алюминиевый корпус.

С целью увеличения магнитных нагрузок необходимо для когтеобразных полюсов 2 и ярма 1 применять холоднокатаную сталь, отштампованную и нарезанную вдоль проката. Вместо медного обмоточного провода возможно применение алюминиевого провода или алюминиевой фольги. При этом горизонтальная часть когтеобразных полюсов незначительно удлиняется. Это не приводит к существенному ухудшению весовых и энергетических показателей двигателя.

На фиг. 3 в качестве примера показана схема обмотки статора для двухполюсного трехфазного асинхронного двигателя. Катушки имеют шаг, который составляет треть полюсного деления. Число катушек равно произведению числа полюсов 2/ двигателя на число фаз.

При включении статорной обмотки в многофазную сеть возникает врашающееся магнитное поле, которое, взаимодействуя с ротором 5, приводит его во вращение. Магнитное поле в воздушном зазоре имеет такую же форму, как и в обычиой многофазной асинхронной

машине, число иазов которой на полюс и фазу равно единице. Для исключения вредного влияния момента от пятой гармонической магнитного поля на роторе необходимо делать скос пазов на одну пятую полюсного

деления. Пусковые характеристики двигателя могут улучшаться с применением магнитных шуптов 9 в виде стальных пластин, перемыкаюш:их полюсные наконечники.

Предмет изобретения

Асинхронный электродвигатель со статором,, содержащим охваченные фазными обмотками аксиально расположенные полюсы, выполнснные в виде пакетов, шихтованных в радиальных плоскостях, концы которых образуют расточку статора, отличающийся тем, что указанные полюсы с одной стороны замкнуты общим кольцевым ярмом, выполненным, например, в виде плоской спирали, навитой из. стальной ленты.

Похожие патенты SU289481A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ АСИНХРОННЫЙ С ВЫСОКИМ К.П.Д. 2012
  • Дусаев Миргасим Рашитович
RU2539579C2
ОДНОФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2002
  • Лавриненко В.А.
  • Осипенко Р.А.
RU2233531C1
Асинхронный трехфазный двигатель 1981
  • Лущик Вячеслав Данилович
SU964875A1
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1991
  • Ефименко Евгений Иванович
RU2028024C1
Трехфазная 2р-полюсная машина 1989
  • Лущик Вячеслав Данилович
  • Асанбаев Валентин Николаевич
SU1684868A1
СТАТОР РЕВЕРСИВНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1994
  • Гольдин Родион Григорьевич
  • Денисенко Виктор Иванович
  • Пластун Анатолий Трофимович
  • Пульников Андрей Афанасьевич
RU2121206C1
Якорь многофазной электрической машины 2018
  • Бердичевский Алексей Сергеевич
  • Лопатин Евгений Геннадьевич
  • Недзельский Владимир Евгеньевич
  • Берая Роман Константинович
  • Соколов Николай Владимирович
  • Пластун Анатолий Трофимович
  • Тихонова Ольга Валерьевна
RU2684898C1
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1991
  • Квачакидзе Нодар Васильевич
RU2007817C1
ЯКОРЬ МНОГОФАЗНОГО СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА 1991
  • Пластун Анатолий Трофимович
RU2124796C1
ОДНОФАЗНЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Гобелков В.Ф.
  • Инкин А.И.
  • Князев О.А.
  • Литвинов Б.В.
  • Старчеус К.И.
  • Аксютин В.А.
RU2081495C1

Иллюстрации к изобретению SU 289 481 A1

Реферат патента 1971 года АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Формула изобретения SU 289 481 A1

5i

Ci Фие.З

SU 289 481 A1

Даты

1971-01-01Публикация