Изобретение относится к области измерительной техники и, в частности, к измерению температуры торможения газового потока в аэродинамическух трубах.
Известные устройства аналогичного назначения имеют следующие недостатки: термочувствительное сопротивление закреплено в камере торможения консольно, что не обеспечивает достаточной механической прочности и надежности устройства, за счет невозможности увеличения длины термосопротивления датчик имеет недостаточную чувствительность, расположение части токоведущих проводов термочувствительного элемента непосредственно в потоке не обеспечивает достаточной надежности устройства.
С целью повышения надежности устройства в нем термочувствительное сопротивление, выполненное в виде плоских пластин с намотанной на них термочувствительной проволокой, расположено в герметичном экране, укрепленном с помощью переходного патрона в камере торможения, причем термочувствительное сопротивление обращено ребром навстречу измеряемому потоку и расположено по диаметру камеры торможения.
На фиг. 1 и 2 иоказано предлагаемое устройство, содержащее обтекаемую стойку 1, имеющую чечевицеобразную форму, цилиндрический насадок 2, камеру 3 торможения.
пластину 4, на которой бифилярно намотано проволочное сопротивление, изоляционные прокладки 5, щелевидные карманы 6 плоского герметичного экрана 7, упругие дужки 5, паз 9
переходного патрона 10 с расточкой 11, токоведущие провода 12, полость 13 стойки /, входпое 14 и выходное 15 отверстия камеры 3 торможения.
При работе датчик устанавливают на летательном аппарате так, что встречный поток воздуха направлен вдоль оси камеры 3 торможения и входит в ее отверстие 14. Попадая в камеру торможения, поток искусствен 10 затормалчивается, и его кинетическая энергия
превращается в тепловую. Возникающая при этом темиература торможения воспринимается термочувствительным элементом.
Пагретый заторможенный воздух выходит из камеры торможения через отверстия /5,
расположенные симметрично относительно вертикальной оси датчика. Под действием упругих сил дужки 5 термоэлемента прочно удерживают последннй в камере торможения, чем предотвращаются деформации и обеспечивается механическая прочность. Имея форму плоской пластины, толщина которой несоизмеримо мала по сравнению с ее поверхностью, ввиду небольшого лобового сопротивления термоэлемент подвергается незначи

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТОРМОЖЕНИЯ | 1971 | 
									 | 
                SU303531A1 | 
| НЕБУЛАЙЗЕР | 2010 | 
									
  | 
                RU2542778C2 | 
| СПОСОБ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКОГО РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 | 
									
  | 
                RU2255299C1 | 
| ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА | 1991 | 
									
  | 
                RU2027899C1 | 
| БЛОК САМОВЕНТИЛИРУЕМЫХ РЕЗИСТОРОВ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА | 2014 | 
									
  | 
                RU2570923C1 | 
| Термометр сопротивления | 1972 | 
									
  | 
                SU439709A1 | 
| Небулайзер с подогревом аэрозоля и способ подогрева аэрозоля в распылительной камере небулайзера | 2016 | 
									
  | 
                RU2622993C1 | 
| Устройство для измерения температуры газового потока | 1983 | 
									
  | 
                SU1137341A1 | 
| ГАЗОВЫЙ ЛАЗЕР | 1997 | 
									
  | 
                RU2113749C1 | 
| ТЕПЛОВОЙ МЭМС-АКСЕЛЕРОМЕТР | 2024 | 
									
  | 
                RU2835520C1 | 
		
         
         
            
            
              
            
Даты
1971-01-01—Публикация