Свеклоуборочная машина Советский патент 1933 года по МПК A01D27/04 

Описание патента на изобретение SU29066A1

- , ,

Изобретение относится к свеклоуборочнЁш машинам с выкапывающим аппаратом и транспортером, подающим

свеклу к ботвообрезывающему аппарату.

В предлагаемой машине, с целью получёнияконусообразного среза голов свеклы, применен транспортер, выполненный из четырех ремней, попарно перекинутых через ролики разных диаметров, с целью в15ащения свёклы вокруг продольной и поперечной своих осей, в момент ее обрезки, получающих разную скорость.

- На чертеже изображен общий схематический вид свеклоуборочной машины. Пе{)едняя частк свеклоуборочной машины состоит из двух колес 85 поворачивак)щихся по системе автомобильных. На оси передка 7 укреплено поворотно кольцо-круг 86, скрепленный жестко также с двумя проходящими снизу оси подхватами 87, за которые прицепляется тяга трактора. Такая система необходима для сохранения постоянного положения .концов грядилей свеклоподъемников при поворотах. Установка на глубину свекло-, подъемников осуществляется при помощи подъемных колодок 2. Грядиль 3

сообщается с передком при помощи цепей, закрепляемых на двутавровой балке 88, которая закреплена на верхнем кольце поворотного 1фуга 86. На- лучай изменения расстояния между рядами в посевах свеклы рамка с колодками и цепи могут перемещаться по длине двутавровой балки в соответствии с потребностью. Каждый свеклоподъемн1 к снабжен парой дисковых вращающихся ножей 4, сидящих на коленчатых стойках 57, вращающихся в . закрепленных на грядиле подшипниках 38. Положение дисков наклонно к земле внутрь борозды. На верхних концах стоек дисков укреплены рычаги 39, |агнутые концы которых бходят в отверстия поворотных шайб-рычагов, соединенных с рычагом управления 76. Система из трех свеклоподъемников снабжена парой колес, из которых одно 4J снабжено шипами по наружной поверхности обода, другое колесо гладкое. Ось колес закреплена в стойках , 42, жестко соединенных с трубой 43. Труба эта в свою очередь жестко соединена с рычаггом 44, связанным планкой 5 с рычагом 7.5. При нажатии рукоятки 46 на рычаге 75 длинное плечо рычага- 7 через цепь действует

на рычаг 49, который нажимает на конец защелки 5 и, сжимая пружину 51, подает защелку автомата до впадения пальца 52 в углубление защелки 50. Колесо /затормозится, стойка 2 встанет в вертикальное положение и свеклоподъемники извлекаются из земли и становятся в положение, удобное для перевозки машины в другое место. При достижении стойкой 42 вертикального, положения она упирается нижней частью в упор 54, верхний конец рычага 55 ударяется в конец крючка 9, и палец 52 выходит из гнезда защелки 5(. Пружина 51 выводит защелку из зацепления со шпорой колеса, и торможение прекращается. Транспортное и рабочее положение колеса / фиксируется рычагом 75 и рейкой 13, при чем в рабочем положении колесо 41 не касается земли и служит грузом для осуществления полного вхождения дисков в землю. Диски, в числе шести у каждой машины, вполне обеспечивают направление машины по рядам свеклы. Этому способствуют и ножи 56 свеклоподъемников, расположенные воронкообразно. Свеклоподъемник состоит из грядиля 3 и стойки57, к которой- прикреплено седло-лапа 58. К этой лапе привинчивается двумя болтами лемех пластины 59 и пластина трения 5Л Стойка 57 внизу гаканчивается роликом 61. Свеклоподъемник, вынимая и приподнимая конический, предварительно подрезанный в верхней части дисковыми ножами, расширенный кверху пласт земли с бураками, опускает этот пласт при своем движении в образующуюся борозду, и -р месте излома пласта транспортер / схватывает свеклу за ботву, собранную в вертикальный пучок вращающимися щетками б из тонкой проволоки. В своем движении вверх по транспортеру /6, имеющему зигзагообразный путь, в нижней первой части свекла отряхивается от комьев приставшей к ней земли, а затем проходит между двумя вращающимися волосяными щетками 14 и очищается от внедренных между корешками частиц земли. Дальше бураки подводятся к аппарату, обрезающему ботву и хвостик. При приближении к аппарату они входят в щель, образуемую щупальцами 62, которые снизу подпирают пластинчатые

пружины 6J, на концах которь1х при помощи шарниров 27 рамка 64 соединена держателем кривого ножа2, выгнутого в соответствии с контуром желательного среза головки бурака. В зависимости от высоты захвата транспортером за ботву, плечики бурака, действуют на пластины щупалец, и бурак обрезается всегда в определенном , установленном при помощи присдособления 25, состоящего из спиральной пружины, ;

стремящейся увеличить угол междуножевой рамкой и пружиной 63, и натяжного болта i: барашком, действующего . в обратном направлении. При прибли-, жёнии к месту обрезки ботвы и хвостика -бурак подхватывается транспортером 26 обрезывающего аппарата. Транспортер STOJ состоит из четырех резиновых ремней J2 и 33, попарно перекинутых каждый через три ролика-два крайних и один средний-34. Ср еднйе ролики каждого ремня имеют больший диаметр по сравнению с крайними. Избыточная часть диаметра среднего ролика направлена внутрь так, что наружные стороны трех роликов, при свобод- ном положений транспортера, находя тсй на одной прямой. Таким образом система из четырех ремней, перекину1рых че- : рез двенадцать роликов, закрепленных на четырех крайних неподвижных и двух средних подвижных осях, рас-яоюженных наклонно, образует подвижной конический коридор, имеющий сужение сверху вниз, в соответствии с образующими конус свеклы, и сужающийся от входного и выходного концов к сере- 1 дине. На случай прохождения бураков разнрй конусности, оси средних роликов могут отклоняться от первоначального положения, чем обеспечивается равномерный зажим бурака между верхней и нижней парами ремней. Если провести

плоскость через центр осей средних роликов, то лезвие ножа 24 будет расположено перпейдикулярно к этой плоскости. Одновременно с обрезкой ботвы происходит обрез хвостика в аппарате 22, состоящем из двух наклонно под глом 90° расположенных жестяных, соединенных между собок) пластинок, имеющих ножичек 65 в выходном конце. Между пластинками по их длине имеется щель, равная калибру йЪлаемого обреза. Аппарат этот закреплен на осл 66 и поддерживается в наклонном положении пружиной 67. Разъздиненнце части прошедшего через машину бурака автоматически собираются в трех отделениях 23, 28 и 31 следующей за машиной повозки. Опорожнение повозки производится через открывагбщиеЬя ш дне,лкэки. Машина монтирована на {tane /7 и приводится в движение от трения ходовых колес 19, снабженных шипами. Транспортер 18 каждой секции состоит

из двух рам 65 с десятью роликами на каждой. После надевания на эти ролики ремней, они при помощи пружин- передней 10 и задней 30 приводятся до

желательного натяжения. Рама покоится на шарике 20, включенном в гнездо муфты 69, закрепленной на стойке. Передний конед рамы транспортера поддерживается спиральной пружиной 12, при помощи которой регулируется желательное положение конца jpasabi над землей. транспортеров снабжены щупальцами - ловителями, имеющими возможность, .при подвижном положении транспортера, поворачивать раму на небольшой угол в случаях попадания на головку бурака, обесаечявая этим правильный зажим ботвы в транспортере. Транспортеры приводятся в движение от цепной передачи 29 на задний ролик 7(. Одновременнр цепь приводит в движение и транспортер обрезывающего аппарата. Ведущая звездочка цепи закреплена на валу 7/, сОед 1ненном шарнирами Гука с валами 72 и 73. На нижнем конце вала 73 закреплена коническая шестерня 74, сцепленная с конической шестерней 75, закреп.чеаной на валу 76. На этом валу закреплена

цилиндрическая шестерня 77, сцепленная с такой же шестерней 78, сидящей свободно на оси ходовых колес, и приводится в движение при сцеплении с осью колес помощью включающего механизма, на чертеже не показанного. Закрепленная на валу 77 вторая звездочка при помощи цепи 79 передает движение на вал 80, нижний конец которого несет коническую шестерню 81, сцепленную с другой такой же шестерней 82, закрепленной на валу, ведущем щетку 14. Другой верхний конец вала 80 соединен при помощи шарнира Гука с ломаным валом 83, приводящим в движение щетку 6. Рабочий помещается на сидении 21 и опирается ногами на подножки 84.

Предмет изобретения/

1.Свеклоуборочная машина с выкапывающим аппаратом и транспортером, подающим свеклу к ботвообрезающему аппарату, отличающаяся тем, что с целью получения конусообразного среза головки свеклы применен.транспортер 25, выполненный из четырех ремней 52 и 33, попарно перекинутых через ролики разных диаметров, . с целью вращения свеклы вокруг продольной и поперечной своих осей, в момент ее обрезки получающих разную скорость.

2.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что с целью получения движения свеклы вниз и вверх в момент среза ботвы ножом 24, Лёнты перекинуты средние ролики 34 больших диаметров, чем крайние ролики, и установленные под ноаком 24 на осях, щзрнирно соединенных со стойками.

Похожие патенты SU29066A1

название год авторы номер документа
АППАРАТ ДЛЯ ОБРЕЗКИ БОТВЫ, НАПРИМЕР, СВЕКЛЫ 1946
  • Алтухов А.Г.
  • Алтухов Г.Г.
SU79567A1
Свеклоуборочная машина 1935
  • Трофимов К.Д.
SU51071A1
Свеклоуборочная машина 1932
  • Кореньков В.А.
SU30015A1
Свеклоуборочная машина 1935
  • Андреев М.В.
SU47488A1
Приспособление к свеклоуборочным машинам для подачи корней к режущему устройству 1934
  • Меньшиков Н.П.
SU41771A1
Свеклоуборочная машина 1931
  • Змиевский М.Е.
SU27808A1
Свеклокопатель 1930
  • Кашинов И.В.
SU27520A1
Свеклоуборочная машина 1936
  • Пахомов В.С.
  • Синев Ф.А.
SU50882A1
Свеклоуборочная машина 1934
  • Джемс-Леви Е.Я.
SU37928A1
Свеклокопатель 1929
  • Плахотнюк С.И.
SU19849A1

Иллюстрации к изобретению SU 29 066 A1

Реферат патента 1933 года Свеклоуборочная машина

Формула изобретения SU 29 066 A1

Ю. Э.

SU 29 066 A1

Авторы

Меньшиков Н.П.

Даты

1933-01-31Публикация

1931-08-07Подача