Изобретение предназначено для определения летучести моторных топлив, применяемых, например, в тепловых двигателях внутреннего сгорания.
Известны способы оценки топлива путем сравнения теплофизических свойств рабочего и эталонного топлива.
Однако эти способы не учитывают конкретных условий испарения капель распыливаемого в камере сгорания топлива.
По описываемому способу можно определять летучесть топлива для тепловых двигателей при его испарении в различных условиях.
Теплофизические свойства рабочего и эталонного топлива сравнивают по показателю испаряемости х рабочего и эталонного топлива, пропорциональному отношениям температур Т, давлений р в степени 0,4 и коэффици/. ентов Z, определяемых по формуле ,
с-Ла
где /к-теплота парообразования топлива, у- кинематическая вязкость, Си--теплоемкость паров топлива, s-среднемолекулярная температура разгонки топлива, а - коэффициент температуропроводности.
f / Р 0.
Х - -
175/Гз
При
- т - li ъ - - vt р -
г
) ft 5 и
Го ТоРОРО
где Г и Р - температура и давление воздушного заряда, в котором распыливается оцениваемое топливо, Т и PI - температура и давление воздушного заряда, в котором испаряется эталонное топливо. Го и РО - начальные параметры, равные Го 288°К, PU кг1с.е-.
Используя показатель испаряемости X, можно с достаточной точностью определять, какое топливо при испарении в заданных условиях будет испаряться быстрее или медленнее к любому моменту времени после начала впрыска относительно любого другого топлива.
Так например, для дизельного топлива марки «Л принимаем, что при Pi кг/см и 7, Ts показатель испаряемости . Следовательно, можно определить, что для этого топлива при ати и Г 700°К Х 8, 7, т. е. при последних условиях оно испаряется в 8,7 раза быстрее, чем при условиях, принятых за эталонные. ати, Г 700°К величина X бензина составляет 10, т. е. бензин в этих условиях испаряется в 10 раз быстрее, че1М топливо марки «Л при 1 1 кг/сж2, TI TS, или же в 10 1,15 раза быстрее, чем топливо марки 8, «Л при Р 15 кг/см2 и Г 700°К.
Предмет изобретения
Способ оценки топлива путем сравнения теплофизнческих свойств рабочего и эталонного топлива, отличающийся тем, что, с целью
где /с - теплота парообразования топлива, - кинематическая вязкость, с - теплоемкость паров топлива, 4 - среднемолекулярная температура разгонки топлива, а - коэффициент температуропроводности. определения летучести топлива для тепловых двигателей при его испарении в различных условиях, сравнение производят по показателю испаряемости рабочего и эталонного топлива, пропорциональному отношениям температур, давлений в степени 0,4 и коэффициентов. определяемых по формуле
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ПО БЕНЗОГАЗОВОМУ ЦИКЛУ | 2000 |
|
RU2200247C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ НА БАЗЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2472023C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАСЫЩЕННЫХ ПАРОВ АВИАЦИОННЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ | 2006 |
|
RU2319133C1 |
СПОСОБ ИСПАРЕНИЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ЖИДКОСТЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2015 |
|
RU2574732C1 |
Способ и прибор для оценки физико-химических свойств жидкостей | 1946 |
|
SU69192A1 |
КОМПОЗИЦИЯ ХЛАДАГЕНТА | 2006 |
|
RU2405018C2 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В МЕХАНИЧЕСКУЮ, СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭНТАЛЬПИИ И КОЭФФИЦИЕНТА СЖИМАЕМОСТИ ВОДЯНОГО ПАРА | 2010 |
|
RU2457338C2 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ РОТОРНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2339825C1 |
Способ испытания полых изделий на прочность при пониженных температурах | 1990 |
|
SU1805324A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ И ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1992 |
|
RU2050442C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация