Известны устройства для питания транспортных машин, состоящие из электростартера, осветительной сети, двух аккумуляторных батарей и средств коммутации, соединенных со стартером. В этих устройствах аккумуляторные батареи в нор.мальном режиме работы транспортной машины включены параллельно и питают осветительную сеть, а в момент .пуска электростартера батареи переключаются на последовательное соединение. Однако эти устройства не гарантируют надежного запуска электростартера в любой момент нри любых условиях.
Для обеспечения надежности работы устройства нри любых условиях одна из двух аккумуляторных батарей шелочно-кадмий-аикелевого типа используется в качестве дополнительной, подключаемой параллельно основной свинцовокислотной батарее в период запуска электростартера.
Устройство для литания электротоком транспортных машин состоит из основной батареи свинцово-кислотното тила с большой ем;костью, способной обеспечить в течение короткого промежутка времени максимальную силу тока, лревышаюшую примерно в 2-3 раза величину, соответствуюш;ую номинальной емкости, и из дополнительной батареи аделочно-кадмий-никелевого типа малой емкости с тем же номинальным напряжением, что и у основной батареи.
Дополнительная батарея обеспечивает кратковременно максимальную силу тока, превышаюш,ую ее номинальную емкость в 20-30 раз.
Основная батарея самостоятельно обеспечивает питаиие вспомогательных устройств, в то время как электростартер может нитаться либо только от основной батареи, лнбо параллельно от обеих батарей.
Свинцовокислая батарея, способная накапливать значительную энергию, пригодна для питания осветительной сети и вспомогательных устройств транспортного средства или .. В то же время кадмневоникелевая батарея, обеспечивающая мгновенную высокую мощность, вполне пригодна для литания электростартера двумя параллельно установленными батареями, каждая из которых обесиечивает в наилучших условиях работы часть электроэнергии, необходимой для запуска.
Па чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Во время нор|Мального функционирования двигателя транспортного средства основная батарея / нормально обеспечивает с помощью кабеля 2 и провода 3 ток, необходимый для работы транспортного средства. Одновременно аппарат для зарядки батареи, например
динамомашина (не показана), приводимая в движение двигателем, непрерывно заряжает основную батарею и батарею 4, через которую пропускается слабый зарядный ток с использованием цепи 5. Дополнительная же батарея не дает никакого разрядного тока для установки, так как контакт 6 разомкнут, поскольку реле 7 не заннтано. С другой стороны батарея 4 не может разряжаться на батарею / из-за диода 8, нравильно установленного в цепи.
Если двигатель остановлен для запуска, необходимо нажать на кнопку 9 управления, при этом реле 10 запнтывается, контакт // за-мыкается и обеспечивается питание электростартера с клемм только батареи /. Еслн батарея / хорошо заряжена и климатические условия благоприятны, то запуск Производится нормально. Если же основная батарея частично разряжена или если температура окружающего воздуха низкая, то двигатель не запускается. Тогда необходимо нажать кнопку 12, в результате чего одновременно запитываются реле 7, замыкающее контакт 6, и реле 10, замыкающее .контакт //. Таким образом, батарея 4 подключается параллельно батарее /. Обе батареи действуют таким образом одновременно на питание электростартера 13. Так как дополнительная батарея 4
лолиостью заряжена, поскольку она не была разряжена нрн предыдущем иснользованин для питания рабочих цепей и вспомогательных устройств, и так как эта батарея обеспечивает, по крайней мере, в течение короткого
промежутка времени очень больщую мощность, то запуск двигателя нроисходит нормально. После запуска потребитель отпускает кнопку 12, и обе батареи / и 4 оказываются нормально заряженными зарядным аппаратом транснортного средства. Батарея / снова питает цени вспомогательных устройств транспортного с,редства.
Предмет изобретения
Применение щелочно-кадмий-никелевой аккумуляторной батареи в .качестве дополнительной, подключаемой параллельно основной свинцово-кислотной батарее для питания током электростартера транспортных .машин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2689309C1 |
УСТРОЙСТВО ОТКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА НА АВТОМОБИЛЕ ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОКА | 2016 |
|
RU2658533C2 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2005 |
|
RU2287079C1 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2010 |
|
RU2446308C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ МОЩНОСТИ | 2015 |
|
RU2668491C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СТАРТЕРА | 2019 |
|
RU2708527C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520180C2 |
Система управления электростартером для запуска газотурбинного двигателя | 1988 |
|
SU1610543A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СТАРТЕРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И РАЗЪЕДИНИТЕЛЕМ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ В ЭТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ | 2009 |
|
RU2479450C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2119593C1 |
1 I
4-™®р-Ц
I I 111.:
А
I
/29
JfS. /7 ,
«
1|
L,.нэ; &--I-
р-Э I
Даты
1971-01-01—Публикация