УСТРОЙСТВО для ПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН Советский патент 1971 года по МПК H02J7/00 

Описание патента на изобретение SU291536A1

Известны устройства для питания транспортных машин, состоящие из электростартера, осветительной сети, двух аккумуляторных батарей и средств коммутации, соединенных со стартером. В этих устройствах аккумуляторные батареи в нор.мальном режиме работы транспортной машины включены параллельно и питают осветительную сеть, а в момент .пуска электростартера батареи переключаются на последовательное соединение. Однако эти устройства не гарантируют надежного запуска электростартера в любой момент нри любых условиях.

Для обеспечения надежности работы устройства нри любых условиях одна из двух аккумуляторных батарей шелочно-кадмий-аикелевого типа используется в качестве дополнительной, подключаемой параллельно основной свинцовокислотной батарее в период запуска электростартера.

Устройство для литания электротоком транспортных машин состоит из основной батареи свинцово-кислотното тила с большой ем;костью, способной обеспечить в течение короткого промежутка времени максимальную силу тока, лревышаюшую примерно в 2-3 раза величину, соответствуюш;ую номинальной емкости, и из дополнительной батареи аделочно-кадмий-никелевого типа малой емкости с тем же номинальным напряжением, что и у основной батареи.

Дополнительная батарея обеспечивает кратковременно максимальную силу тока, превышаюш,ую ее номинальную емкость в 20-30 раз.

Основная батарея самостоятельно обеспечивает питаиие вспомогательных устройств, в то время как электростартер может нитаться либо только от основной батареи, лнбо параллельно от обеих батарей.

Свинцовокислая батарея, способная накапливать значительную энергию, пригодна для питания осветительной сети и вспомогательных устройств транспортного средства или .. В то же время кадмневоникелевая батарея, обеспечивающая мгновенную высокую мощность, вполне пригодна для литания электростартера двумя параллельно установленными батареями, каждая из которых обесиечивает в наилучших условиях работы часть электроэнергии, необходимой для запуска.

Па чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Во время нор|Мального функционирования двигателя транспортного средства основная батарея / нормально обеспечивает с помощью кабеля 2 и провода 3 ток, необходимый для работы транспортного средства. Одновременно аппарат для зарядки батареи, например

динамомашина (не показана), приводимая в движение двигателем, непрерывно заряжает основную батарею и батарею 4, через которую пропускается слабый зарядный ток с использованием цепи 5. Дополнительная же батарея не дает никакого разрядного тока для установки, так как контакт 6 разомкнут, поскольку реле 7 не заннтано. С другой стороны батарея 4 не может разряжаться на батарею / из-за диода 8, нравильно установленного в цепи.

Если двигатель остановлен для запуска, необходимо нажать на кнопку 9 управления, при этом реле 10 запнтывается, контакт // за-мыкается и обеспечивается питание электростартера с клемм только батареи /. Еслн батарея / хорошо заряжена и климатические условия благоприятны, то запуск Производится нормально. Если же основная батарея частично разряжена или если температура окружающего воздуха низкая, то двигатель не запускается. Тогда необходимо нажать кнопку 12, в результате чего одновременно запитываются реле 7, замыкающее контакт 6, и реле 10, замыкающее .контакт //. Таким образом, батарея 4 подключается параллельно батарее /. Обе батареи действуют таким образом одновременно на питание электростартера 13. Так как дополнительная батарея 4

лолиостью заряжена, поскольку она не была разряжена нрн предыдущем иснользованин для питания рабочих цепей и вспомогательных устройств, и так как эта батарея обеспечивает, по крайней мере, в течение короткого

промежутка времени очень больщую мощность, то запуск двигателя нроисходит нормально. После запуска потребитель отпускает кнопку 12, и обе батареи / и 4 оказываются нормально заряженными зарядным аппаратом транснортного средства. Батарея / снова питает цени вспомогательных устройств транспортного с,редства.

Предмет изобретения

Применение щелочно-кадмий-никелевой аккумуляторной батареи в .качестве дополнительной, подключаемой параллельно основной свинцово-кислотной батарее для питания током электростартера транспортных .машин.

Похожие патенты SU291536A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Коиси, Акифуми
  • Тахара, Масахико
  • Тезука, Ацуси
  • Койке, Томоюки
  • Ватанабе, Мунемицу
  • Цутия, Терумаса
RU2689309C1
УСТРОЙСТВО ОТКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА НА АВТОМОБИЛЕ ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОКА 2016
  • Шалимов Вадим Эдуардович
RU2658533C2
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 2005
  • Голиков Михаил Валерьевич
  • Радионов Николай Ильич
  • Герасимов Аркадий Федорович
RU2287079C1
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 2010
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Грачев Николай Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Степанов Юрий Алексеевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2446308C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ МОЩНОСТИ 2015
  • Тахара, Масахико
  • Тезука, Ацуси
  • Койке, Томоюки
  • Ватанабе, Мунемицу
  • Коиси, Акифуми
  • Цутия, Терумаса
RU2668491C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СТАРТЕРА 2019
  • Нечаев Виталий Викторович
RU2708527C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Чаплыгин Алексей Николаевич
  • Чернов Владимир Германович
  • Сапронов Константин Александрович
  • Субботин Владимир Юрьевич
  • Кудрявцев Роман Викторович
  • Михеев Сергей Викторович
  • Тарасов Владимир Владимирович
RU2520180C2
Система управления электростартером для запуска газотурбинного двигателя 1988
  • Назаров Виктор Иванович
  • Доценко Валентин Владимирович
  • Соколов Александр Иванович
SU1610543A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СТАРТЕРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И РАЗЪЕДИНИТЕЛЕМ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ В ЭТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ 2009
  • Линдстрем Йохан
RU2479450C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Величко Д.А.
  • Ионов А.А.
  • Речкалов В.П.
RU2119593C1

Иллюстрации к изобретению SU 291 536 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО для ПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Формула изобретения SU 291 536 A1

1 I

4-™®р-Ц

I I 111.:

А

I

/29

JfS. /7 ,

«

1|

L,.нэ; &--I-

р-Э I

SU 291 536 A1

Даты

1971-01-01Публикация