Известны установки для исследования профессиональной пригодности водителей автотранспорта, содержащие источники звуковых и световых раздражителей, а также экран, воспроизводящий реальную дорожную обстановку.
Предлагаемая установка отличается тем, что включает в себя рабочее место водителя, источник световых раздражений для нмитацип дорожной обстановки и приемник реакций. Источник световых раздражений выполнен в виде панели, несущей светофор и фары ослепления. Перед панелью смонтирована подвиливая панель полигона. Па уровне модели полигона установлен визир с датчиками его положения относительно дорожного полотна. Датчики механически связаны с рулевой колонкой и электрически - с регулирующими приборами.
Установка в таком выполнении позволяет повысить объективность оценки профессиональной нригодности, увеличить нанряженность испытаний за счет расширения объемного внимания и учесть степень склонности водителя к риску.
Па чертеже схематически изображена описываемая установка.
менатора и блок питания, не показанный на чертеже.
Пульт управлення имеет рулевую колонку 7, педали 8 акселератора, сцепления 9, тормоза
10, рычаг И переключенпя скоростей и приборную доску 12.
Модель полпгона выполнена в виде замкнутой эластичной ленты 13, на которой нанесено рельефное дорожное полотно 14 с выстунами 15, имитирующими автомашины, пешеходов и другие элементы дорожной обстановки. Ленты перемещаются с помощью электропрпвода 16. Па панелп датчиков светового раздражеппя
смонтирован светофор 17 и две фары /S для ослеплепия испытуемого.
Определение работоспособности водителя проводят по заранее заданной программе включения датчиков раздражения и движения
дорожного полотна. В процессе испытания водитель должен постоянно вести визир по дорожному полотну, выбирая один из вариантов движения, который, по его мнению, наиболее быстро п безошибочно ведет к цели.
Процесс вождения периодически сопровождается включением светофора и фар ослепления. Кроме того, водитель обязан следить за показаниями стрелочных приборов и индикаторными лампочками, реагируя на изменения,
Предмет изобретения
Установка для исследования профессиональной пригодности водителей автотранспорта, выполненная в виде корпуса с рабочим местом исследуемого, рулевой колонкой, связанной с испытательными датчиками и регистрирующими приборами, пультом управления со стрелочными приборами и сигнальными лампами.
подвижной модели полигона, например эластичной ленты с рельефно нанесенными дорожными полотнами и различными препятствиями, отличающаяся тем, что, с целью повышения объективности оценки и усиления напряженности испытаний, она содержит панель со светофором и слепящими фарами, а также визир с датчиками, определяющими его поло жение отпосительно дорожного нолотна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ В РЕАЛЬНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ ВРЕМЕНИ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ РЕАКЦИИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ОПАСНЫЕ ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ | 2014 |
|
RU2557874C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ В СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ ВРЕМЕНИ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ РЕАКЦИИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ОПАСНЫЕ ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ | 2011 |
|
RU2475186C2 |
Адаптивная система головного освещения автомобиля | 2016 |
|
RU2656976C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОСЛЕПЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2014 |
|
RU2578828C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОВЫМИ УСТРОЙСТВАМИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2364528C2 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОЛОВНЫХ ФАР АВТОМАШИН | 1991 |
|
RU2020372C1 |
ФАРА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ОСВЕЩЕНИЯ ДОРОГИ | 2010 |
|
RU2446963C1 |
Способ управления движением транспортных средств с системами помощи водителю в среде "интеллектуальная транспортная система - транспортное средство - водитель" | 2021 |
|
RU2774261C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ КОРРЕКТИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАР МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОВОРОТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2304250C2 |
Способ управления работой системы активной безопасности транспортных средств | 2018 |
|
RU2704357C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация