ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1971 года по МПК B61F3/02 

Описание патента на изобретение SU297163A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек железнодорожного подвилшого состава.

Известны тележки железнодорожного подвижного состава, содержащие рамы с установлениымн в HPIX колесными парами, на осях которых смонтированы буксы. Однако в этих телеках высокая крутильная жесткость и фрикционное сцепление препятствуют необходимому перемещению колесных пар относительно кузова подвижного состава для прохода кривых.

Целью изобретения является улучшение плавности хода и вписывания тележки в кривые.

Для этого тележка снабжена упругими связями, соединяющими буксы колесных пар. Упругая связь может быть выполнена в виде упругих стержней, на концах которых смонтированы виброгасящие вставки. Кроме того, упругая связь может быть выполнена в виде силовых гидроцилнндров, щтоки которых соединены с корпусом букс. Помимо этого связь может быть выполнена в виде тяг, расположенных вдоль тележки и соединенных с упругим элементом.

На фиг. 1 изображена тележка с упругой связью в виде упругих стержней с виброгасящими вставками; на фиг. 2 - соединение

стержня с корпусом буксы; на фиг. 3 - тележка с упругой связью в виде силовых гидроцилиндров; на фиг. 4 - то же, с упругой связью в виде тяг, соединенных с упругим элементом, в двух проекциях.

Тележка содержит колесные пары, каждая из которых состоит из колес 1, установленных на осях 2, на которых смонтированы буксы 3. Буксы 3 связаны между собой упругими

стержнями 4-7 в продольном и диагональном направлеЕнях. Концы этих стержней соединены с буксами посредством вертикальных болтов 8. Для придания стержням упругости они снабжены набором упругих шайб 9, смонтированных на их концах посредством переходных насадок 10. Легкие боковые рамы // расположены в продольном направлении относительно тележки, а их концы соединены с буксами 3.

При этом рамы подвергаются воздействию только вертикальной нагрузки. Это означает, что при перемещении одной оси относительно другой рамы не иснытывают нанряжений в продольном направлении.

В случае выполнения упругой связи в виде силовых цилиндров 12 их щтоки 13 соединены с буксами 3. Полости гидроцилиндров соединены посредством трубопроводов 14 и 15 с пневматической пружиной 16, придающей небуксами. Гидроцилнндры укреплены на кузове подвижного состава.

Управление работой силовых цилиндров обеспечивается от внешнего источника сигналов, которые осуществляют управление транспортным средством на кривых участках пути. Сигнал должен быть таким, чтобы деформировать тележку в плане путем расширения или сжатия соответствующих гидроцилиндров так, чтобы оси были расположены радиально относительно кривой.

Если упругая связь выполнена в виде тяг 17, расположенных вдоль тележки и соединенных с поперечным упругим элементом 18, то необходимая упругость обеспечивается этим элементом. На концах упругого элемента установлены рычаги, из которых рычаг 19 направлен вниз, рычаг 20 вверх. Концы рычагов 19 и 20 соединены с тягами 17, которые шарнирно прикреплены к лапкам 21 букс 3. Упругий элемент фиксирован от бокового и продольного перемещений относительно кузова подвижного состава.

Описанные конструкции упругих связей букс тележек обеспечивают создание определенных выравнивающих сил упругости при перемещении колесных пар или тележки транспортного средства, т. е. при нарушении параллельности. Эти упругие выравнивающие силы дают достаточную стабилизацию и обеспечивают устойчивую работу подвижного состава

при высоких скоростях, . Это достигается с минимальным сопротивлением повороту колесных пар и кузова подвижного состава относительно друг друга, что улучшает проход кривых.

Если тележки имеют более двух колесных пар, установка вышеописанных упругих связей возможна между каждой смежной парой осей.

Предмет изобретения

1. Тележка железнодорожного подвижного состава, содержащая рамы, в которых установлены колесные пары, на осях которых смонтированы буксы, отличающаяся тем, что, с целью улучшения плавности хода и вписывания тележки в кривые, тележка снабжена упругими связями, соединяющими буксы колесных пар.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что упругая связь выполнена в виде упругих стержней, на концах которых смонтированы виброгасящие вставки.

3.Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что упругая связь выполнена в виде силовых гидроцилиндров, штоки которых соединены с корпусом букс.

4.Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что упругая связь выполнена в виде тяг, расположенных вдоль тележки и соединенных с упругим элементом.

Фиг..;

13

ffiut.2

Похожие патенты SU297163A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ 1994
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2094272C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2326015C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2326014C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2323119C1
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВУХ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ И НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОЙ ТЕЛЕЖКИ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ 1994
  • Хосе И.Нардис Ланда
RU2123951C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2017
  • Березин Василий Витальевич
  • Панин Юрий Алектинович
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Матях Дмитрий Игоревич
  • Дисветов Максим Леонидович
  • Гапченко Владимир Николаевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Чижиков Алексей Николаевич
  • Милов Андрей Александрович
  • Жуков Сергей Викторович
RU2653908C1
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Саввин Даниил Игоревич
RU2655974C1
ДВУХОСНАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР 2005
  • Доронин Владимир Иванович
  • Доронин Сергей Владимирович
  • Григоренко Виктор Григорьевич
  • Трофимович Виталий Владимирович
RU2291079C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289529C1
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2320506C1

Иллюстрации к изобретению SU 297 163 A1

Реферат патента 1971 года ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 297 163 A1

SU 297 163 A1

Авторы

Иностранец Алан Герберт Уикенз

Иностранна Фирма Бритиш Рейлвейз Борд

Даты

1971-01-01Публикация