Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к конструкции многовалковых машин с косорасположенными валками для правки труб и прутков.
Известны многовалковые трубоправйльные машины, у которых между выходными валами редуктора и правильными валками встраиваются обгонные муфты. Недостатком такого типа приводов является невозможность реверсирования врашения валков, так как обгонные муфты передают крутяш,ий момент только в одном направлении.
В предлагаемой конструкции привода все эти недостатки устранены за счет дополнительного введения в привод фрикционной сцепной муфты, например электромагнитной многодисковой, которая сблокирована с обгонной муфтой и обеспечивает дистанционное автоматическое управление реверсом. Наличие реверса валков расширяет технологические возможности машины.
На фиг. 1 представлена обш;ая схема привода одного ряда (нижнего или верхнего) валков многовалковой трубоправйльной машины; на фиг. 2 - реверсируюш,ее устройство, разрез по А-А на фиг. 1.
няются с валками 6 при помоши карданных валов 7, 8, 9, снабженных универсальными шарнирными муфтами 10.
Реверсирующее устройство представляет собой комбинацию из двух муфт - обгонной и многодисковой фрикционной, например электромагнитной. Обгонная муфта состоит из ступицы 11, жестко посаженной на вал 4, роликов 12 и обоймы 13. Обойма 13 жестко смонтирована в корпусе 14 и вместе с крышкой 15 врашается на подшипниках 16. Корпус 14 является одновременно поводком для электромагнитной муфты, которая также жестко посажена на вал 4.
Электромагнитная муфта состоит из якоря 17, наружных и внутренних фрикционных дисков 18, 19 и корпуса электромагнита 20 с контактным кольцом 21, на которое при помощи щетки 22 подается напряжение.
При вращении в рабочем направлении крутящий момент от вала 4 редуктора передается через ступицу //, ролики 12 и обойму 13 на корпус 14 и крышку 15 и далее через универсальную шарнирную муфту 10 на валки. При этом обойма 13 муфты, а вместе с ней и валки вращают с угловой скоростью, которая больше скорости вращения вала 4. При вращении в рабочем направлении крутящий момент передается через обгонную муфту, а
электромагнитная муфта выключена и вращается вхолостую.
При реверсировании выходного вала редуктора обгонная муфта передавать крутящий момент не будет. Для передачи крутящего момента в направлении, противоположном рабочему, подается напряжение на электромагнитную муфту, в результате чего фрикционные диски 18 и 19 зажимаются якорем 17 и передают крутящий момент от вала 4 через поводковую часть корпуса 14 крыщке 15 и далее на валки мащины.
Предмет изобретения
Привод многовалковой трубоправйльной мащины, содержащей кинематически связанные между собой и с валками редуктор, обгонную муфту и карданный вал, отличающийся тем, что, с целью реверсирования валков мап1ины с передачей одинакового крутящего момента в обоих направлениях, он снабжен
установленной на одном валу с обгонной муфтой электромагнитной фрикционной муфтой сцепления, ведомые диски которой жестко связаны с наружной обоймой обгонной муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ГЛАДИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2100504C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ, МОДУЛЬ ВАРЬИРОВАНИЯ И УПРАВЛЯЕМЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ | 2006 |
|
RU2300032C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2606652C1 |
ПРИВОД ЗАБОРНОГО ОРГАНА ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2175943C1 |
Универсальная машина для испытаний материалов на кручение | 1959 |
|
SU148939A1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1993 |
|
RU2086834C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Фрикционная обгонная муфта | 1990 |
|
SU1783188A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, С КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2012 |
|
RU2500934C1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
7 18 i9 О fPus 2
Даты
1971-01-01—Публикация