По основному авт. св. № 224342 известно приснособление для переноса холста с холстовых стоек.
В предложенном приспособлении процесс приема холста с поезда цехового транспортера автоматизирован с помощью упора, взаимодействующего посредством гибкой связи схолстоподдерживающей рамкой, несущей шарнирную собачку, удержнвающую профилированные рычаги при отсутствии запасного холста в лотке. Для предотвращения срабатывания приспособления в момент прохождения поезда оно может иметь щарнирно смонтированные флажки, один из которых несет крючок.
На фиг. 1 показан общий вид приспособления во взаимодействии с поездом цехового транспортера; на фиг. 2 - общий вид приспособления; на фиг. 3 - его вид справа; на фиг. 4 - разрез по. А - Л на фиг. 3; на .фиг. 5 - разрез по Б - Б на фиг. 3; на фиг. 6 - приспособление, вид слева; на фиг. 7 - разрез по В - В на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез но Г - Г на фиг. 6.
Приспособление для переноса холста с холстоБых стоек на холстовой валик чесальной мащины состоит из стоек 1 н 2, установленных на питающем столе 5 чесальной машины таким образом, что транспортирующий тазы 4 и ХОЛСТЫ 5 подвесной, передвигающийся по монорельсу от индивидуального электродвигателя поезд 6 своими упорами 7 и 8 взаимодействует с упором 10 и флажками Р и // стоек. Холст в поезде находится в поворотном относительно своей оси лотке 12, фиксация которого осуществляется от упора 7.
Между стойками на осях 13 шарнирно закреплен ЛОТОК 14 с центром тяжести, смещенным относительно оси его поворота и запертым положенными на обеих стойках подпружиненными пружинами 15 защелки 16. Защелка 16 представляет собой шарнирный двуплечий рычаг, смонтированный с внутренней стороны стоек и имеющий зуб, взаимодействующий с вырезом в стенке лотка, и хвостовик, взаимодействующий с хвостовиком рычагов 17 и 18, которые, находясь в исходном нижнем положении, своим хвостовиком упираются в упоры серег 20 на осях 19 лотка.
Правый рычаг 18 имеет щарнирно закрепленную собачку 21, взаимодействующую с защелкой 22 и пружиной устройства отключения органов питания - выпуска 23 чесальной машины, левый рычаг 17 имеет зуб, взаимодействующий с собачкой 24, шарнирно смонтированной на ступице рычага 25. Собачки 21 н 24 рычагов 18 и 17 опираются на регулировочный винт, ввернутый в выступ последних. Снизу рычаги 18 и 17 опираются на амортиЗащелка 22 пазом шарнирно закреплена па пальце, а другим копцом образует шарнирное соединение осью 27 с двуплечим рычагом 28, который со своей стороны шарнирно закреплен на оси 29 и одним концом перекрывает паз в стойке 2, образованный крючком 30 и пластиной 31, а на другом укреплен груз 32, служащий для уравновешивания защелки и удержания ее в крайнем верхнем положении.
Для регулировки защелка 22 выполнена составной, а груз 32 может перемещаться по двуплечему рычагу 28, на котором для ограничения хода груза имеется упор 33.
На крючках 30 стоек приварены втулки, в которых смонтированы шарнирно оси флажков 5 и 7/, на другом конце последних выполнены блочки, связанные гибкой связью 34. На оси флажка // рядом с блочком жестко закреплен крючок 55, взаимодействующий с двуплечим рычагом 28.
На левой стойке / имеется двуплечий рычаг 36, шарнирио смонтироваи.ный на оси 37 и, Несущий груз 32, который перекрывает паз стойки, также образованный крючком 30 и пластиной 31.
Рычаги 17 и 18 закреплены на валу 37, смонтироваином в стойках, с 1П(ра.вой сто.рОНы которого имеется тормозное устройство, состоящее из обгонной муфты, наружная обойма последней выполнена фрикционом 38, а внутренняя закреплена на валу и представляет звездочку 39, в пазах которой находятся ролики 40. Фрикцион 38 диском 41 посредством пружин прижимается к диску стойки 2. С левой стороны на валу 37 закреплен сектор 42, через гибкую связь взаимодействующий с грузом 43.
На кронштейнах защелки 16 закреплены упоры 44, ограничивающие перемещение рамки 45, которая смонтирована шарнирно в стойках и с левой стороны имеет рычаг 25, жестко скрепленный с нею и несущий шарнирную собачку 24. За нижний конец рычага 25 закреплена гибкая связь 46, которая проходит через ролики 47 и соединяется с упором 10, смонтированным в корпусе 48, который укреплен на щечке стойки / таким образом, что стремится под действием пружины, закрепленной одним концом на его пальце, а другим в корпусе, выдвинуться из корпуса.
С торцов стойки 1 н 2 закрыты ограждениями 49 и 50, имеющими в своей верхней части отбортоБку, служащую ловителями при приеме холста.
Нри движении поезда мимо холстовых стоек упор 7, взаимодействуя с упором 10 стоек, поворачивает свою ось, которая при этом снимает фиксацию с лотка 12, последний поворачивается под действием веса холста относительно своей оси, и холст выкатывается из него в лоток 14.
Холст, находящийся в лотке стоек, отжимает рамку 46 в крайнее левое положение, при этом она поворачивает свою ось и, переводя рычаг 25 в крайнее правое положение, выводит упором рычага собачку 24 из зацепления
с зубом рычага 17. В то же время рычаг 25 через гибкую связь втягивает упор 10 внутрь корпуса 48, растягивая при этом смонтированную в нем пружину.
Холстовая палка рабочего холста, находящегося на холстовом валике 51, по мере срабатывания холста опускается в пазах стоек, проходя внутри скоб 52, и входит в паз, образованный крючками 30 и пластинами 31.
В это время рычаги 17 и 18 находятся в крайнем нижнем положении, и собачка 21 рычага 18 заперта защелкой 22, а флажки 9 и // и крючок55 повернуты по часовой стрелке на угол 90° (по отношению к положению,
изображенному на фиг. 2) и двуплечий рычаг 28 не заперт крючком 35.
Но мере срабатывания холста холстовая палка опускается по пазам в стойках до рычагов 28 к 36 и ложится на них. Под весом холстовой палки и остатка холста двуплечие рычаги 28 поворачиваются относительно оси 29 и пропускают лалку в крючки 30.
Рычаг 28, поворачиваясь относительно оси 29, выводит защелку 22 из зацепления с собачкой 21, и рычаги 17 и 18 под действием груза 43, закрепленного на крючке 35, поднимаются вверх. При этом хвостовик рычагов 17 и 18 нажимает на защелки 16, которые освобождают лоток 14. Лоток 14, поворачиваясь
за счет смещения центра тяжести лотка и находящегося в нем холста относительно осей 13, выкатывает холст, который принимается в крючки рычагов 17 и 18, последние под действием веса холста плавно опускаются вниз,
притормаживаясь фрикционом 38 при заклиненной обгонной муфте (в момент подъема рычагов обгонная муфта расклинивается и работает в холостую). При этом сектор 2через гибкую связь поднимает груз 43, а рычаги /7
и 18 хвостовиками освобождают защелки 16 и через упоры серег 20 возвращают лоток 14 в исходное положение, где он запирается защелками 16 под действием пружин 15.
Когда собачка 21, уходя вверх вместе с рычагом 18, освобождает нружину устройства отключения органов питания - выпуска 23, ;нажи,ма1вшую на кнотку кояечното, выключателя, то органы питания - выпуска останавливаются (срабатывает муфта съемного барабана машины). Опустившись, рычаг 18 собачкой 21 вновь замыкает электрическую цепь, подготовив машину к заправке.
Работнице остается оборвать остаток холста (что положено по инструкции) и, заправив
новый холст, пустить машину. Остаток холста регулируется шириной паза за счет перемещения пластины 31.
Когда в лотке 14 нет запасного холста, пружина, находящаяся в корпусе 48, выдвигает
упор 10 и через гибкую связь 46 перемещает рычаг 25, а с ними и рамки 45 в крайнее правое положение. При этом собачка 24 защелкивается за зуб рычага 17 и, удерживая рычаги 17 и 18, не даст им уйти вверх за счет срабапалки сработанного холста, пока в лоток 14 не будет загружен новый запасной холст 5, который отожмет рамку 45 и этим отопрет рычаг 17.
Флажки Р и У/ и крючок 35 являются блокирующими элементами, которые предотвращают срабатывание приспособления в момент, когда мимо проходит поезд 6. Блокировка работает следующим образом.
Когда поезда 6 около приспособления нет, то флажки 9 и // и крючок 35 повернуты на 90° по отношению к положению на фиг. 2, о чем уже говорилось выше. Это значит, что блокировка отключена и приспособление может сработать. Приближающийся поезд упором 8 поворачивает флажок 11, а с ним и крючок 35 в положение, показанное на фиг. 2. При этом гибкая связь 34 наматывается на блочек флажка 11 и, сматываясь с блочка флажка 9, поворачивает его. Крючок 35, зайдя под двуплечий рычаг 28, блокирует его и не дает ему под действием холстовой палки отпереть защелку 22 и освободить рычаг 18.
В конце поезда 6 имеется второй упор 8,
расположенный несколько ниже первого. Он поворачивает флажок 9 по часовой стрелке на 90° (по отнощению к положению на фиг. 2). При этом гибкая связь перематывается обратно, и крючок 35 освобождает двуплечий рычаг 28.
Предмет изобретения
1. Приспособление для переноса холста с холстовых стоек на холстовой валик чесальной мащнны по авт. св. № 224342, отличающееся тем, что, с целью автоматического приема холста с поезда цехового транспортера,оно
имеет упор, взаимодействующий посредством гибкой связи с холстоподдерживающей рамкой, несущей щарнирную собачку, удерживающую профилированные рычаги при отсутствии запасного холста в лотке.
2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что оно имеет щарнирно смонтированные флажки, один из которых несет крючок, предотвращающий срабатывание приспособления в момент прохол дения поезда.
52
TfmhРиг 2
F
)
Pug 5
25
37
в-д
2t
Даты
1971-01-01—Публикация