H3o6peteHHe отйосйтся к устройствам для налива различных емкостей нефтепродуктами Или другими жидкостями и Может быть использовано На Нефтебазах, нефтеперерабатывающих заводах, на сливо-наливных пунктах различных предприятий и хозяйств.
Известен стояк для налива автоцистерн И других емкостей нефтепродуктами, например наливной стояк типа НС-8Н, входящий в автоматизированную систему налива автоцистерн АСН-5Н, содержащий сливной патрубок с опорным фланцем и датчиком предельного уровня электромагнитного типа и уравновешивающее устройство. Однако этот стояк не может быть использован в качестве самостоятельного наливного устройства, так как в нем отсутствует отсекающее устройство; наличие в стояке электромагнитного датчика предельного уровня требует подачи электроэнергии в зону налива, что значительно снижает надежность его работы в случае отсутствия электроэнергии на посту налива, а также повышает пожаро- и взрывоопасность.
Целью изобретения является создание такого наливного шарнирного стояка (шифр разработки НС-18), который обладал бы высокой надежностью и обеспечивал бы автоматизированный налив автоцистерн, например, нефтепродуктами до определенного заданного уровня. Это достигается тем, что предлагаемый наливной стояк снабжен отсекающим устройством с пневмоприводом, смонтированным на опорном фланце сливного патрубка и выполненным в виде пневматического датчика предельного уровня, связанного с пневматическим усилит елем, шарнирно соединенным со штоком пневмопружины, пневматическим демпфером и плечом оси отсекающего устройства. Для снижения образования статического электричества и отвода его во время налива емкостей, а также снижения потерь от испарения нефтепродуктов сливной патрубок выполнен в виде двух телескопических соединенных труб, связанных заземляющим приспособлением.
На чертеже схематически изображен наливной шарнирный стояк в общем виде, продольный разрез. Стояк состоит из вертикальной стойки / с
шарниром 2, позволяющим ей вращаться вокруг вертикальной оси с помощью ручки 3. Нижний конец стойки / закреплен неподвиж Ю и имеет приемный патрубок 4 для подключения к продуктопроводу. Верхний ее конец
через шарнир 5 соединен с первым подвижным плечом 6 и противовесом 7. Плечо 6 через шарниры 8 и 9 связано со вторым подвижным плечом 10. Плечо 10 через шарнир // соединяется с отсекающим устройством 12,
секающему устройству 12 крепится опорный фланец 16 с направляющим конусом /7 и амортизатором 18. К опорному фланцу -16 снизу крепится сливной телескопический патрубок, состоящий из наружной трубы 19 и внутренней трубы 20, которая подвещена на тросике 21, служащем для отвода статического электричества. Отсекающее устройство 12 снабжено пневматическим приводом, состоящим из пневматического датчика предельного уровня 22, многомембранного пневматического усилителя 23, пневмопружины 24 и пневматического демпфера 25. Пневматический датчик 22 содержит отражатель 26, стакан 27, который через пневмолинию 28 соединяется с многомембранным пневматическим усилителем 23. Шток 29 пневмоусилителя 23 соединен с щарниром 30, к которому прекреплены конец щтока 31 пневмопружины 24, конец штока 32 пневмодемпфера 25 и конец плеча 15 отсекающего устройства 12. Перемещение плеча 15 ограничивается с одной стороны упором 33, что соответствует открытому положению отсекающего устройства 12, а с другой сгороны - ходом штока 31 пневмопружины 24, что соответствует закрытому положению отсекающего устройства. Телескопический патрубок в рабочем положеиии опущен в горловину 34 автоцистерны 35. Датчик предельного уровня 22 подвижно укреплен на наружной трубе 19, что позволяет регулировать уровень наливаемого продукта. Многомембранный пневмоусилитель 23, пневмопружина 24, пневмодемпфер 25 смонтированы на опорном фланце 16. Телескопический патрубок в исходном положении опущен в устройство 36 для сбора стекающего с поверхности наливного стояка нродукта.
Наливной шарнирный стояк работает следующим образом.
Емкость, например автоцистерна 35, подается -ПОД наливной стояк. Водитель открывает горловину 34 автоцистерны и отводит устройство 36 для сбора продукта в сторону. Далее водитель опускает телескопический патрубок стояка в горловину 34 автоцистерны до посадки амортизатора 18 на горловину. При этом внутренняя труба 20 достигает днища автоцистерны. С помощью рукоятки 14 открывается отсекающее устройство 12 и начинается налив продукта.
При достижении продуктом края стакана 27 в нем отсекается объем воздуха, который продолжает сжиматься поднимающимся столбом жидкости. Давление сжатого воздуха по
пневмолинии 28 поступает в многомембраннын пневмоусилитель 23, который через шток 29 воздействует на щарнир 30. При достижении продуктом заданного уровня давление сжатого воздуха в стакане, а следовательно и в многомембранном пневматическом усилителе, оказывается достаточным для того, чтобы шток усилителя 29 переместил шарнир 30 в положение, при котором начинает работать
пневмопружина 24. Под воздействием щтока 31 пневмопружины 24 щарнир 30 перемещается по радиусу, равному плечу 15. Одновременно ось 13 поворачивается, и в конце хода штока 31 происходит полное перекрытие отсекающего устройства 12.
Для предотвращения гидравлического удара при мгновенном закрытии отсекающего устройства 12 предусмотрен пневмодемпфер 25, который уменьщает скорость перемещения
шарнира 30, а следовательно и закрытие отсекающего устройства 12.
Отражатель 26 пневматического датчика предельного уровня 22 во время заполнения автоцистерны 35 продуктом предотвращает
попадание пузырьков паро-воздушной смесв: в стакан 27. С закрытием отсекающего устройства 12 прекращается налив автоцистерны 35. Далее водитель вытаскивает сливной телескопический патрубок из горловины 34, опуекает его в устройство 36 для сбора стекающего продукта и закрывает горловину 34 автоцистерны.
Предмет изобретения
1. Наливной шарнирный стояк, содержащий сливной патрубок с опорным фланцем и датчиком предельного уровня и уравновешивающее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе он
снабжен отсекающим устройством с пневмоприводом, смонтированным на опорном фланце сливного патрубка и выполненным в виде пневматического датчика предельного уровня, связанного с пневматическим усилителем,
шарнирно соединенным со штоком пневмопружины, иневматическим демпфером и плечом оси отсекающего устройства.
2. Стояк по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения образования статического
электричества и отвода его во время налива емкостей, а также снижения потерь от испарения нефтепродуктов, сливной патрубок выполнен в виде двух телескопически соединенных труб, связанных заземляющим приснособлением.
/3 J2/S JO JJ 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наливной шарнирный стояк | 1973 |
|
SU472878A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2004 |
|
RU2258668C1 |
КОНСОЛЬНО-ПОВОРОТНАЯ МАГИСТРАЛЬ И СПОСОБ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2021 |
|
RU2781317C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В ТРАНСПОРТНУЮ ЦИСТЕРНУ | 2013 |
|
RU2532151C1 |
Устройство наливное | 2018 |
|
RU2689084C1 |
УСТРОЙСТВО для НИЖНЕГО ГЕРМЕТИЗИРОВАННОгЬ f^O'^'CC^iO'JHTT" НАЛИВА ЦИСТЕРН|''-ЛГ.'.'...I ••;-• *'--1-'.!:;п,:: S.^i! | 1971 |
|
SU291816A1 |
СИСТЕМА ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ | 2018 |
|
RU2686352C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ С ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ "ПОЛЕ" | 2005 |
|
RU2287442C1 |
Устройство для налива нефтепродуктов в транспортные емкости | 1983 |
|
SU1105462A1 |
ЗАКРЫТЫЙ НАЛИВ | 2005 |
|
RU2296099C2 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация