Настоящее изобретение предназначено для автоматического включения в случае пожара заградительных дренчерных установок, которыми оборудуются ленточные конвейеры, работающие в шахтах - газо и пылеопасных.
Устройство может использоваться и в других отраслях техники, где необходимо дистанционное или автоматическое управление задвижками.
Известны устройства для автоматического управления дренчерными установками, которые включают водяные завесы до появления открытого огня. Они содержат термопатрон, вентиль, подключенный к магистральному трубопроводу, редукционный и управляемый клапаны.
Однако конструкции этих устройств сложны, в них много движущихся элементов, они требуют электрическую или потенциальную энергию, необходимую для приведения устройства в действие.
В предлагаемом устройстве в управляемом клапане выполнено перфорированное седло, состоящее из двух симметричных частей, соединенных между собой втулкой с кольцевыми уплотнениями, причем управляющая полость клапана соединена с магистральным трубопроводом и термопатроном. Такое выполнение позволяет значительно упростить конструкцию и повысить надел ность устройства.
На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 - управляющий клапан.
Отвод на водоснабжение дранчерной установки подсоединяется к магистральному противопожарному трубопроводу / через механический вентиль 2. За редукционным клапаном 3 установлен управляемый клапан 4, шток которого взаимодействует с концевым выключателем 5. Управляемый клапан через фильтр 6
соединен с магистральным трубопроводом, причем выход клапана сообщается с отводом на дренчерную установку 7. К управляющей камере управляемого клапана также подсоединен высоконапорный рукав 8, оканчивающийся термопатроном 9. К высоконапорному рукаву подсоединен н.з. вентиль 10, служащий для проверки исправности устройства.
Термопатрон устанавливается между приводными барабанами конвейера и представляет собой медную конусную насадку, заполненную легкоплавким материалом, например воском.
Управляемый клапан (см. фиг. 2) состоит из корпуса 11, имеющего два боковых отверстия: одно - для пропуска штока 12, взаимодействующего с концевым выключателем 5, другое - для подсоединения патрубка высоконапорного рукава. Седло клапана выполнено из перфорированчастей - верхней 13 и нижней 14, соединенных между собой втулкой 15, в которую входят хвостовики верхнего и нижнего седла. Между втулкой и деталями седла установлены два кольцевых уплотнения 16, вынолненные из упругого материала, например резины, и служащих для создания необходимого уплотнения клапана и седла.
Сам исполнительный орган 17 клапана выполнен нз кольцевой резиновой камеры, концы которой, так же как и детали седла, закреплены болтами в местах стыковки с трубопроводом.
Работает установка следующим образом.
В нормальном положении вентиль и термодатчик закрыты. В связи с тем, что давление в магистральном трубопроводе гораздо больще, чем на входе унравляемогЪ клапана, вода через фильтр поступает в полость между корпусом клапана и его исполнительным органом. Под действием давления воды исполнительный орган расщиряется и, плотно прижимаясь к седлу, перекрывает его проходные отверстия, отсекая воде доступ к дренчерным установкам. При этом, благодаря кольцевым уплотнениям достигается возможность предотвращения прохода воды в осевом направлении.
Таким образом, нормально управляемый клапан находится в закрытом состоянии.
Если в результате пробуксовки или затянувщегося пуска, температура в зоне приводных барабанов транспортера повысится до 50- 60°С, то легкоплавкий материал термопатрона расплавится и будет вытеснен из сопла под действием давления воды, равного давлению в магистральном трубопроводе.
При этом в результате свободного слива воды из насадки термопатрона давление в нолости между корпусом и исполнительным органом клапана резко упадет и станет меньшим,
чем давление на входе клапана, под действием которого исполнительный орган клапана будет отжат к стенке корпуса, увлекая за собой шток 12. Клапан откроется и подаст воду на дренчерные установки.
Одновременно под действием перемещающегося щтока срабатывает концевой выключатель, который отключит конвейерную линию и подаст сигнал о возникновении опасных условий.
Таким образом, благодаря своевременному включению дренчерных установок, возникающий температурный очаг будет подавлен в начальной стадии без участия обслуживающего персонала.
Для приведения защиты в рабочее состояние, достаточно заменить сработавщий термопатрон.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического управления дренчерными установками, содержащее термопатрон, вентиль, подключенный к магистральному трубопроводу, редукционный и управляемый клапаны, отличающееся тем, что,
с целью упрощения конструкции и повышения надежности устройства, в управляемом клапане выполнено перфорированное седло, состоящее из двух симметричных частей, соединенных между собой втулкой с кольцевыми уплотнениями, причем управляюи;ая полость клапана соединена с магистральным трубопроводом и термопатроном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДАЧИ ПЕНЫ В ЗОНУ ОГНЯ | 2011 |
|
RU2450838C1 |
Запорно-пусковое устройство быстродействующей автоматической пожаротушащей системы | 2020 |
|
RU2754439C1 |
Быстродействующая автоматическая пожаротушащая система | 2020 |
|
RU2754440C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ УДАРОВ В ТРУБОПРОВОДЕ | 2000 |
|
RU2193134C2 |
УЗЕЛ РЕДУКЦИОННЫЙ ШАХТНЫЙ УРШ-М | 2023 |
|
RU2806945C1 |
КЛАПАН БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ КБУП | 2001 |
|
RU2193428C1 |
УСТАНОВКА ПОЖАРОТУШЕНИЯ ВОДЯНОЙ ЗАВЕСОЙ | 2013 |
|
RU2512869C1 |
УСТАНОВКА ПОЖАРОТУШЕНИЯ ВОДЯНОЙ ЗАВЕСОЙ | 2010 |
|
RU2429917C1 |
ЗАПОРНО-ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО УСТАНОВКИ ГАЗОВОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЕГО РАБОТОСПОСОБНОСТИ | 2010 |
|
RU2411976C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ОГНЕГАСИТЕЛЬНОЙ ЖИДКОСТИ К ПРОТИВОПОЖАРНОЙ УСТАНОВКЕ | 1990 |
|
RU2016598C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация