Известны устройства для заряда и формовки аккумуляторной батареи асимметричным током, состоящие из управляемого выпрямительного моста, фазового блока управления и логического элемента «ИЛЙ-ИЛИ.
Для повышения энергетических показателей в смежные плечи упомянутого моста последовательно с диодами, зашунтированными управляемыми тиристорами, включены две аккумуляторные батареи, а диагональ моста закорочена.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство.
В квадрат А заключен управляемый силовой выпрямительный мост, в квадрат Б-блок управления, предназначенный для формирования импульсов, управляюищх тиристорами, с целью получения необходимого коэффициента асимметричности зарядного тока.
Блок управления выполнен на диодах 1, 2, резисторах 3, 4 к сдвоенном потенциометре 5, устанавливающем заданный угол отсечки переменного тока за счет изменения постоянной времени заряда накопительных емкостей б и 7, для получения необходимого коэффициента асимметричности в зависимости от типа аккумуляторной батареи, уровня их заряда, напряжения источника питания и т. д. Силовой мост выполнен на силовых тиристорах 8, 9, диодах 10, 11, шунтах 12, 13 и модулирующих тиристорах 14, 15. В оба плеча моста включены аккумуляторные батареи 16, 17, а диагональ моста закорочена.
В первый полупериод, когда напряжение на накопительной емкости 6 достигнет напряжения срабатывания переключаюшего диода 18, подается импульс тока на управляюодий электрод тиристора S. Тиристор открывается, и аккумуляторная батарея 17, включенная в
противоположное плечо моста заряжается. Когда напряжение полуволны источника питания сравняется с напряжением заряжаемой аккумуляторной батареи, ток через тиристор 8 снизится до нуля, следовательно тиристор 8
закроется. Одновременно логический элемент «ИЛИ-ИЛИ выдает импульс тока на управляющий электрод тиристора 15 (управляющий . сигнал на логический элемент «ИЛИИЛИ снимается с шунтом 12 и 13). Тиристор
15 открывается и подключает источник питания и аккумуляторную батарею 17, включенные последовательно в аккумуляторную батарею 16. Таким образом, аккумуляторная батарея 17
часть полупериода зарял ается, а часть периода разряжается на аккумуляторную батарею 16 с заданным коэффициентом асимметрии. Во второй полупериод аналогичный процесс произойдет со второй аккумуляторной батаПредмет изобретения
Устройство для заряда и формовки аккумуляторной батареи асимметричным током, состоящее из управляемого выпрямительного моста, фазового блока управления и логического элемента «ИЛИ-ИЛИ, отличающееся
тем, что, с целью повышения энергетических показателей, в смежные плечи упомянутого моста включены последовательно с диодами, зашунтироваиными управляемыми тиристорами, две аккумуляторные батареи, а диагональ моста закорочена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 2002 |
|
RU2231888C2 |
Система заряда аккумуляторной батареи асимметричным током | 1990 |
|
SU1723626A1 |
Система заряда аккумуляторной батареи асимметричным током | 1990 |
|
SU1741224A1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током (его варианты) | 1981 |
|
SU1048546A1 |
Устройство для контроля емкостиАККуМуляТОРНОй бАТАРЕи | 1979 |
|
SU832632A1 |
СПОСОБ ИМПУЛЬСНОГО ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРОВ И УСТРОЙСТВО (СИСТЕМА) ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1994 |
|
RU2088000C1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током | 1976 |
|
SU591984A1 |
Устройство для заряда и разряда аккумуляторной батареи | 1989 |
|
SU1683127A1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи ассиметричным током | 1977 |
|
SU680109A1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током | 1973 |
|
SU481955A1 |
1
Даты
1971-01-01—Публикация