По основному авт. св. № 237252 известен вентильный электродвигатель, содержащий преобразователь частоты и числа фаз с неявным звеном постоянного тока, подключенный к источнику питания - трансформатору, и синхронную машину с обмоткой возбуждения, включенной через выпрямитель но схеме моста, который, в свою очередь, включен последовательно между источником питания н машиной. Последовательное возбуждение тяговых двнгателей традиционно н имеет ряд преимуществ перед независимым возбуждением. Однако независимое возбуждение также имеет свои положительные стороны. Поэтому целесообразно последовательную обмотку возбуждения дополнительно питать еще от независимого источника, т. е. от вспомогательной обмотки трансформатора через электрические вентили, соединенные по схеме моста.
Пель изобретения - улучшить механические характеристики двигателя. Это достигается тем, что для создания эффекта компаундирования в цепь питания обмотки возбуждения включен дополнительный независимый источник, соединенный одним выводом с одноименным зажимом основного источника, а другим, через два встречно включенных вентиля - с разными концами обмотки возбуждения.
Па чертеже показана электрическая схема двигателя. Вторичная обмотка / питающего трансформатора, являющаяся основным источником, одним концом подключена к средней точке двух обмоток 2 и 3 сглаживаюгцих реакторов, а другим - к дополнительным электрическим вентнлям 4 и 5, при помощи которых создается мостовая выпрямительная схема (точнее, ее половина) для носледовательного включения обмотки возбуждения 6. Якорь 7 вентильного двигателя подключен к источнику питания через групны 8 и 9 управляемых электрических вентилей, выполняюHU-IX роль преобразователя частоты и числа
фаз. Подпитка обмотки возбуждения от всполюгательпой обмотки 10 трансформатора, являюн1,ейся донолнительным источником, осуществляется через электрические вентили // н 12, которые могут быть как управляемым;и, так и неунравляемыми. К точке положительного потенциала обмотки возбуждения присоединен катод одного вентиля (или катоды одной группы), а к точке отрицательного потенциала - анод другого (пли аноды другой
группы). Одноименные концы основной трансфор маторной обмотки 1 (а именно тот, к которому подключены вентили 4 5 носледовательного возбуладеппя и вспомогательной обмотки 10) электрически соединены. Электрнвентилями 4 II 5 последовательного возбуждения мостовую выпрямительную схему питания обмотки возбуждения 6 от вспомогательной обмотки 10 трансформатора.
При необходимости отключение независимого возбуждения производят одним контактором 13 (на чертеже гаоказая пунктиром).
Устройство работает следующим образом. Рассмотрим одну полуволну питающего напряжения. Силовой ток якоря протекает от питающей обмотки трансформатора / через полуобмотку 2 сглаживающего реактора, один из вентилей группы Я обмотку якоря 7, снова через один из вентилей группы 8, другую полуобмотку 3 сглаживающего реактора, обмотку возбуждения 6 и вентиль 4. Одновременно с этим имеется цепь для независимого тока
возбуждения от вспомогательной обмотки 10 трансформатора через вентиль 12, обмотку возбуждения 6 и вентиль 4. В другую полуволну питающего напряження пути нротекания тока аналогичны.
Предмет изобретения
Вентильный электродвигатель по авт. СЕ.
№ 237252, отличающийся тем, что, с целью улучшения механических характеристнк, в цепь питания обмотки возбулсдения включен дополнительный независимый источник, соединенный одним выводом с одноименным зажимом основного источника, а другим, через два встречно включенных вентиля - с разными концами обмотки возбуледения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU370698A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ВЕНТИЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1969 |
|
SU243053A1 |
Реверсивный электропривод | 1977 |
|
SU734864A1 |
ТРЕХФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ | 1965 |
|
SU169663A1 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПИТАНИЕМ ОТ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2004 |
|
RU2281599C2 |
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДУГОВОЙ ПЕЧИ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2001 |
|
RU2216883C2 |
Электрический привод электровоза | 2022 |
|
RU2788223C1 |
ГИБРИДНЫЙ КОМПЕНСАТОР ПАССИВНОЙ МОЩНОСТИ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ | 2001 |
|
RU2187872C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРЕХФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2392728C1 |
е;
Даты
1971-01-01—Публикация