Предлагаемое изобретение относится к области реактивных двигателей, работающих на жидком топливе и предназначаемых, главным образом, для летательных аппаратов. В предлагаемом двигателе, в противоположность двигателям, использующим для подачи топлива в камеру сгорания всякого рода насосы, приводимые в действие специальными двигателями, применено особое устройство, позволяющее свести до минимума число обслуживающих двигатель механизмов и тем самым значительно упростить его конструкцию. Согласно изобретению, это достигается использованием продуктов горения топлива в камере сгорания для приведения в действие подающих топливо насосов. Изобретением предусмотрено также устройство для получения непрерывной работы двигателя в течение длительного промежутка времени при незначительной величине насосов.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают в продольном разрезе в двух положениях двигатель с одной камерой сгорания и пружинными накатниками, действующий периодически, т.-е. с перерывами; фиг. 3 - в продольном разрезе двигатель с двумя камерами сгорания, могущий работать непрерывно.
Камера сгорания 1 (фиг. 1) с соплом 2 укреплена неподвижно на корпусе 3 передвигаемого аппарата (самолет, дирижабль, артиллерийский снаряд) и сообщается помощью трубопроводов с цилиндрами 4 и насосами 6; последние сообщаются еще с топливными баками (горючее, окислитель) и снабжены обычными клапанными устройствами.
Штоки 8 несут по два поршня, из которых поршни 6-6 помещены в цилиндрах насосов 5, а поршни 7-7 входят в цилиндры 4. На штоки насажены еще возвратные пружины 9-9.
Действие двигателя состоит в следующем (перед пуском части занимают положение, указанное на фиг. 1). Цилиндры насосов 5 заполнены компонентами топлива, а все клапаны закрыты. Для пуска двигателя в камеру 1 вводится, например, через сопло некоторое количество тепла, воспламеняемого одним из известных способов (например, электрической свечей). С началом горения поршни 7 оказываются подверженными давлению продуктов сгорания, в связи с чем и в цилиндрах насосов 5 создается напор, обуславливающий, при надлежащем соотношении размеров поршней 6 и 7, подачу компонентов топлива в камеру сгорания. По мере расходования топлива поршни 6 приближаются к своему крайнему положению (фиг. 2), по достижении которого горение прекращается и штоки 8-8, под воздействием пружин 9, возвращаются в исходное положение, при каковом возвращении происходит всасывание в цилиндры 5 новой порции топлива из баков 10. Для возобновления работы двигателя можно воспользоваться тем же приемом, который указан для пуска, или применить для этой цели автоматическое приспособление, использовав возвратное движение штоков 8 совершенно аналогично тому, как это предусмотрено в заявке на реактивный двигатель по спр. о перв. №89515.
В изображенном на фиг. 3 двигателе применены две камеры сгорания, действующие попеременно, при чем для возвратного движения штоков 8 имеется общий для обеих камер гидравлический или пневматический накатник. Однако, и для этой цели может быть использована упругость продуктов горения.
Устройство по фиг. 3 должно быть использовано в качестве самостоятельного двигателя для летательных аппаратов, в то время, как двигатель по фиг. 1 и 2 найдет себе плодотворное применение на самолетах в качестве дополнительного к винтомоторной группе источника движения для облегчения взлета и посадки самолета и для сообщения последнему добавочной скорости на короткое время в условиях воздушного боя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2157907C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ | 2014 |
|
RU2546385C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ТЯГОВЫМИ МОДУЛЯМИ ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДЕТОНАЦИОННОГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2375601C2 |
КАМЕРА ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ ДЕТОНАЦИОННОГО ГОРЕНИЯ | 2005 |
|
RU2293866C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕАКТИВНОГО ПОЛЕТА | 2008 |
|
RU2387582C2 |
УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2363856C2 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2441997C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ТЕПЛООБМЕНА С ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ГАЗОВ В МЕХАНИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ ГАЗОВ | 2000 |
|
RU2184259C2 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ АППАРАТА НА ВОЗДУШНОЙ СМАЗКЕ И АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ СМАЗКЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2411138C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2441996C1 |
1. Реактивный двигатель с автоматической подачей жидкого топлива, отличающийся тем, что камера сгорания снабжена дополнительными каналами, соединяющими ее с цилиндрами насосов для подачи топлива в целях приведения последних в действие продуктами горения, отводимыми через дополнительные каналы.
2. Форма выполнения двигателя по п. 1, отличающаяся применением сообщающихся с камерой сгорания цилиндров 4-4 (фиг. 1 и 2) с помещенными в них воспринимающими давление продуктов горения поршнями 7-7, соединенными помощью несущих возвратные пружины 9-9 штоков 8-8 с поршнями 6-6 насосов, подающих компоненты топлива в камеру сгорания.
3. Форма выполнения двигателя по п. п. 1 и 2, отличающаяся применением двух попеременно действующих камер сгорания, снабженных общим гидравлическим или пневматическим накатником (фиг. 3), служащим для получения такого действия, что при перемещении штоков 8 одной из камер в направлении действия реактивной силы те же штоки другой камеры возвращаются в исходное положение.
Авторы
Даты
1933-05-31—Публикация
1931-06-19—Подача