Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнению врапдающихся валов машин и аннаратов.
Известны торцовые уплотнения, содержаш,ие на рабочей поверхности нодвил ного элемента кольцевую канавку.
Предложенное устройство отличается от извест1п 1х тем, что кольцевая канавка подвижного элемента выполнена глубиной, плавно меняющейся по длипе, и в месте перехода от максимальной глубины к минимальнои спабжена торцовым уступом, в котором iiAieeiся сквозной канал. Над выходным отверстнем последнего ,en желобообразный козырек. Это нозволяет повысить надежность yiiлотнения, уменьшить утечки рабочей средь через уплотпение, а также снизить удельное давление в наре трения.
Па фиг. 1 изображено предложенное уплотнение, обн1ий вид; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1.
Па корпусе / укреплен неподвижный элемент 2 пары трения, взаимодействую1цн11 с подвижпым элементом 3, уплотненным с помош,ью эластичного кольца 4 на врашаюгцемся валу 5. Подвижный элемент 3 поджимается к неподвижному пружинами 6, упираюш,имися в опорное кольцо 7, жестко закрепленное на валу посредством фиксаторов 8. Штифты 9 передают врандение вала подвижноМу элементу 3. Кольцевая капавка а, выполпенная с плавным заглублением, закапчивается торцовым уступом б и выходным отверстием сквозного канала в, который соедппяет капавку с желобообразпым козырьком г, расположенным па паружпой поверхносги подвпжпого элемепта.
Размеры канавки, торца, козырька п канала, а также их количество выбираются , чтобы вызвать возникновение необходимых местных гндродипа.мпческпх сил для обеспечення выброса утечек среды обратно в среду нрп вран1.еппи вала и для создания усилпГ1 распора в пделп пары трепия при обратпо.м вращении.
Предмет изобретения
1.Торцовое уплотпенпе, па рабочей поверхностн подвижного элемента которого имеется кольцевая канавка, отличающееся тем, что, с целью повып1е1П1я падежпостп, капавка выполнена с плавно измепяюп-1,ейся глубиной п сообщепа с уплотняемой нолостью сквозным капалом, выходящим па паружпую поверхность подвижного элемента.
2.Унлотнение но п. 1, отличающееся тем. что над выходным отверстием канала размещен л елобообразный козырек.
Фиг. 1
-А
Фиг g
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2701306C1 |
СЕЙСМИЧЕСКИЙ ПНЕВМОИЗЛУЧАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2204848C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242575C1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1972 |
|
SU339698A1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация