I
Изобретение относится к системам охлаждения аннаратуры н может быть использовано для охлаждения электронной аппаратуры на летательных аппаратах.
В основном авт. св. № 251381 описана система для охлаждения аппаратуры на летательных аппаратах, состоящая из замкнутого жидкостного контура, который охлаждается через воздушно-жидкостный радиатор во духом и жидким хладагентом, вспрыскиваемым в теплообменную полость радиатора через форсунку, соединенную трубопроводом через соленоидпый клапан и фильтр с емкостью, заполненной находящимся под давлением хладагентом.
Эта система может быть эффективно использована на летательных аппаратах для охлаждения бортовой аппаратуры.
Одпако на режимах полета происходит завышенный расход жидкого хладагента ввиду изменения величин гидравлического сопротивления охлаждающего контура радиатора п изменения избыточного давления между давлением в емкости с хладагентом и окружающей ее средой.
Цель изобретения-обеспечение заданного расхода хладагента и повыщгние эффективности работы системы.
лена форсунка, соединена трубопроводом с редуктором избыточного давления и предохранительным клапаном, последовательно установленным в линии наддува емкости, занолнеппой хладаге)1том.
На чертеже ноказана схема системы охлаждения.
Система состоит из замкнутого контура /, заполненного электрической охлалсдающей
жидкостью, например полиметилсилоксаном ПМС-10, блоков 2 электронной арматуры, ресивера 3, насоса 4, воздушно-жидкостного радиатора 5, соединенного воздухопроводом с компрессором двигателя или воздухозаборником летательного аппарата. В радиатор 5 встроена форсунка 6, соединенная трубопроводом через соленоидный клапан 7 и фильтр 8 с емкостью 9. Последняя заполнена находяп1имся иод давлением хладагентом, например этиловым спирто.м. Полость радиатора 5, в которой установлена форсунка 6, соединена трубопроводом с редуктором 10 избыточиого давления и предохранительным клапаном //, последовательно установленными в
линии наддува емкости 9. В воздухопровод, соединяющий радиатор 5 с компрессором двигателя или воздухозаборника летательного аппарата, последовательно включены обратный клапан 12, предохранительный клапан
кондиционера. В замкнутый контур / параллельно насосу 4 включен перепускной кланан 15. Для заполнения замкнутого контура охлаждающей жидкостью предусмотрены штуцеры заправки 16 и П и обратный клапан 18. На входе в блоки 2 электронной аппаратуры установлено термореле 19, электрически соединенное с обмоткамп соленоидного клапана 7, а в трубопроводе установлен датчнк 20 давления.
Тепло, выделяемое блоками 2 электронной аппаратуры, отводится жидкостью ПМС-10 (диэлектрик), циркулирующей в замкнутом контуре L Циркуляция жидкости ПМС-10 создается насосом 4. Жидкость ПМС-10 носле насоса 4 охлаждается в воздушно-жидкостном радиаторе 5, а затем ностуиает в блоки электронной аннаратуры.
Охлаждение жидкости ПМС-10 в воздушно-жидкостном радиаторе 5 производится за счет испарения этилового спирта, который впрыскивается форсункой 6, встроенной в радиатор 5. В форсунку спирт поступает из емкости 9 под давлением. Фильтр 8 служит для Г1рсдотврап,ен11я попадания загрязнений в форсунку. Включение спиртовой системы осупдеетвляетея подачей напряжений па обмотку соленоидного клапана 7. От датчика 20 давления в кабину летательного аппарата поступает коптрольпый сигнал о работе спиртовой линии.
Для поддержания постоянного расхода хладагента входная полость радиатора 5, где установлена форсунка 6, соединена трубопроводом с редуктором избыточного давления 10 и предохранительным клапаном //, нослйдовательно установленными в линии наддува емкости 9.
При измеиении высоты полета летательного аппарата избыток давления между емкостью 9 и входной полостью радиатора 5, где установлена форсунка, сохраняется ностоянным, что обеспечивает заданный расход хладагента на всех режимах полета.
Для транспортировки паров спирта в радиаторе 5 используется воздух, поступаю1дий от компрессора или из воздухозаборника. Из блоков 2 электронной аппаратуры нагретая жидкость ПМС-10 поступает в ресивер 3, который служит расширительной емкостью жидкостного контура при изменении объема жидкости ПМС-10 в зависимости от температуры. Из ресивера 3 через обратный кланан 18 жидкость поступает снова в насос 4.
При повышении давления жидкости
ПМС-10 на выходе из насоса 4 выше дон -стимого перепускной разгрузочный клапан /5
перепускает часть жидкости на вход в насое 4.
В случае повышения температуры жидкости на входе в блоки электронной аппаратуры термореле 19 подает контрольный сигнал на открытие соленоидного кланана 7. Занравка замкнутого контура / жидкостью Г1МС-10 нроизводится через штуцеры 16 и /7.
При паземных отработках системы черзз блоки электронной аппаратуры 2 по замкнутому коптуру У циркулирует жидкость ПМС-10, охлаждаемая в воздуипю-жидкост ном радиаторе 5 воздухом, юдаваемы.м через штуцер 14 от наземного кондиционера. Обратщ 1Й кланан 12 предотврапщет нонаданшвоздуха от наземного кондиционера в систему кондиционирования воздуха летательиого аипарата. Предохранительный клапан 13 стравливает излишек воздуха в случае пoliьиJJeJlия давления перед воздушно-жидкостным радиатором 5.
т-г
Предмет изобретения
Система охлаждения аппаратуры но авт. св. До 251381, отличающаяся тем, что. с целью обеспечепия задаппого расхода хладагента ;i
повышения эффективности работы системы, в линии наддува емкости, заполпенной хладагентом, установлены редуктор избыточного давления и предохрапительпый клапан, соединенные с полостью воздушно-жидкостного
радиатора, в котором расположена форсунка.
Воздух от компрессора или боздухо заборника
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСССО.ОГ-ИДЯiT[HiHo-..x;:::'T кБ и Б /1 i-'l о т ЕК А | 1970 |
|
SU268440A1 |
Система охлаждения аппаратуры | 1968 |
|
SU251381A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ ПОДВЕСНОГО АВИАЦИОННОГО ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОГО КОНТЕЙНЕРА | 2010 |
|
RU2429994C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2727220C2 |
Система охлаждения для летательного аппарата | 1979 |
|
SU778100A1 |
Система кондиционирования воздуха летательного аппарата на основе электроприводных нагнетателей и реверсивных парокомпрессионных холодильных установок | 2017 |
|
RU2658224C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ВРЕМЕННОГО УВЕЛИЧЕНИЯ МОЩНОСТИ | 2013 |
|
RU2644317C2 |
Холодильная установка рефрижераторного контейнера | 2019 |
|
RU2761708C1 |
Устройство для охлаждения радиоэлектронной аппаратуры | 1977 |
|
SU708439A1 |
Способ и летательный аппарат для перемещения в атмосфере планет со скоростями выше первой космической и высокоинтегрированный гиперзвуковой летательный аппарат (варианты) для осуществления способа | 2012 |
|
RU2618831C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация