Известен способ управления двухскоростным полюсопереключаемым двигателем, например, гребного винта с двумя полуобмотками на статоре, направление тока в одной из которых, регулируемой, можно менять для ступенчатого изменения скоростей двигателя.
На фиг. 1 показана схема двухскоростной трехфазной обмотки асинхронного двигателя.
Регулируемые части фаз обмотки , , Bi-У, соединены в звезду и образуют первую полуобмотку двигателя. Нерегулируемые части фаз обмотки Л-X, В-У, С-Z, также соединены в звезду и образуют вторую полуобмотку.
На фиг. 2, также как и в первом случае, регулируемые части фаз , , соединены в звезду и образуют первую полуобмотку, а нерегулируемые части Ci«-С4«, , Сз«-CfiH соединены в звезду и образуют вторую полуобмотку двигателя.
Каждая полуобмотка такого двигателя питается от автономного синхронного генератора одной и той же частоты, вращаемого первичным двигателем с постоянной скоростью.
На фиг. 3 приведена схема электропривода гребного винта.
обмотками 3, 4 возбуждения. Каждый генератор соединен с валом автономного первичного двигателя 5 или 6, полюсопереключаемого асинхронного двигателя с двумя полуобмотками 7, 5 и коммутационных аппаратов 9-13.
Нри работе двигателя на высшей скорости генератор / при помощи аппарата 9 соединяется с полуобмоткой 7 асинхронного двигателя, а генератор 2 при помощи аппарата 10 - с полуобмоткой 8. Направление токов в обмотках 3 и 4 возбуждения в этом случае соответствует согласному направлению токов в полуобмотках 7, 8. Электромагнитная мощность двигателя будет равна полной мощности двух генераторов.
Для перехода на низшую скорость направление тока, например, в одной полуобмотке 7 должно измениться на противоположное. Направление токов в полуоб: 10тках может изменяться или с помощью изменения направления тока в обмотке возбуждения, например в обмотке 3, при помощи переключения аппарата 12, или при помощи изменения взаимного положения магнитных осей роторов генераторов 1 и 2 в пространстве па угол 180° эл. градусов с помощью изменения угла выбега первичного двнгателя 5 и 6.
вращения сопровождается уменьшением потребляемой мощности для таких видов нагрузки, как вентиляторная. Это обстоятельство позволяет отключить один из генераторов, например 1, при помощи аппарата 9 или W и использовать его либо в качестве резерва, либо для питания других потребителей неизменным по величине напряжением стабильной начальной частоты. Благодаря этому генератор 2 может быть использован для дальнейшего регулирования скорости двигателя вниз от нижней ступени скорости. Для этого можно использовать частотное регулирование при помощи изменения скорости первичного двигателя. Для отключения одного из генераторов генераторы 1 н 2 включают на параллельную работу при помощи аппарата п. Это возможно, так как взаимная ориентация векторов напряжений полуобмоток 7 и S, их чередование фаз и величина соответствуют условиям параллельной работы. После этого отключается генератор 1 или 2 при помощи аппарата 9 или 10. Двигатель переходит с высшей скорости на низшую без перерыва питания, а резервный генератор отключается при минимальных коммутационных токах. При переходе с низшей скорости
на высшую описанные операции производятсй в обратной последовательности.
Для включения на параллельную работу генераторов / и 2 при помощи аппарата .9 они должны быть приведены к условиям параллельной работы. После включения аппарата 9 отключается аппарат //. Изменением полярности тока возбуждения в обмотке 3 или изменением угла выбега первичного двигателя 6, асинхронный двигатель переводится на высшую ступень скорости.
Предмет изобретения
Способ управления двухскоростным полюсопереключаемым двигателем, например, гребного винта с двумя полуобмотками на статоре, направление тока в одной из которых, регулируемой, можно менять для ступенчатого изменения скорости двигателя, отличающийся тем, что, с целью бесконтактного переключения числа полюсов, каждую из полуобмоток подключают к автономному синхронному генератору, и скорость двигателя изменяют путем перемены направления потока возбуждения генератора, подключенного к регулируемой полуобмотке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изменения числа полюсов электродвигателя | 1980 |
|
SU974538A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2141714C1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ДВУХСКОРОСТНОЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2047937C1 |
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2141713C1 |
Устройство для питания охлаждающих тяговые электродвигатели локомотива вентиляторов, преимущественно с двухскоростными асинхронными электродвигателями повышенного скольжения | 1990 |
|
SU1773753A1 |
ТРЕХФАЗНАЯ ПОЛЮСОПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ОБМОТКА С ОТНОШЕНИЕМ ЧИСЕЛ ПАР ПОЛЮСОВ P:P= 1:2 | 1991 |
|
RU2012981C1 |
Двухфазная трехскоростная полюсопереключаемая обмотка | 1979 |
|
SU1030915A1 |
Трехфазная двухскоростная обмотка сизМЕНЕНиЕМ НАпРАВлЕНия TOKA B чАСТи ВиТКОВ | 1979 |
|
SU832654A1 |
Трехфазная двухскоростная двухслойная обмотка | 1982 |
|
SU1048551A1 |
Двухскоростной асинхронный двигатель | 1990 |
|
SU1728938A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация