Известны системы искрового зажигания, содержащие источник излучения, приемник излучения, устройство, приводимое в движение двигателем и осуществляющее модуляцию светового потока.
В предлагаемой системе зажигания для увеличения надежности и упрощения ее в качестве источника излучения используют люминесцентный диод, включенный в цепь коллекгор-эмиттер входного транзистора электронного коммутатора последовательно с резистором. Параллельно участку коллектор-эмиттер входного транзистора включен резистор, образующий совместно с люминесцентным диодом и резистором последовательную цепь, подключенную постоянно к источнику питания. В цепь базы этого же транзистора включен приемник, в качестве которого используют фотодиод.
На чертеже приведена принципиальная схема системы зажигания.
Система содержит фотодиод / (приемник), механический модулятор 2 светового потока, люминесцентный диод 3 (источник излучения), резисторы 4 и 5, входной транзистор б, выходной транзистор 7, катушку 8 зажигания, распределитель 9.
При вращении вала двигателя лопасти модулятора периодически перекрывают световой поток между источником излучения и приемником. В тот момент, когда лопасть модулятора перекрывает луч света между источником и приемником, фотодиод, находящийся в цепи базы, препятствует протеканию базового тока. Вследствие этого транзисторы б и 7 закрыты.
Однако незначительный ток будет протекать через люминесцентный диод по цепи: резистор 4, диод 3, резистор 5, интенсивность излучения диода при этом незначительна. Как только лопасть модулятора повернется таким образом, что на пути между приемником и источником окал ;ется вырез, фотодиод станет проводящим, в результате чего откроется входной транзистор, и источник излучения будет возбуледен на полную мощность.
Ток эмиттера транзистора 6 открывает транзистор 7, и в первичной обмотке катушки зажигания начинает запасаться электрическая энергия. Когда свет между диодами 1 н 3 опять будет блокирован, транзистор 6 закроется, что вызывает запирание транзистора 7 и, вследствие, этого, возникновение высоковольтного импульса во вторичной обмотке катущки зажигания.
Предмет изобретения
Система искрового зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая источник излучения, приемник излучения, устройство, приводимое в движение двигателем и осуществляющее модуляцию светового луча, отличающаяся тем, что в качестве источника излучения используют люминесцентный диод, включенный последовательно с резистором в цепь коллектор--эмиттер входного транзистора, база которого подключена к фотодиоду, соединенному с источником питания, а участок коллектор-эмиттер транзистора зашунтирован вторым резистором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛАЗЕРНО-ИСКРОВАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2362042C1 |
РЕЛАКСАЦИОННЫЙ ДЕТЕКТОР ИЗЛУЧЕНИЯ | 1973 |
|
SU374718A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ С ДВОЙНЫМ ИМПУЛЬСНЫМ НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ | 1996 |
|
RU2109980C1 |
Электронная система зажигания | 1973 |
|
SU592372A3 |
Формирователь сигнала оптоэлектронной пары | 1987 |
|
SU1509999A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2029882C1 |
Усилитель | 1974 |
|
SU523510A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
Универсальная тиристорная система зажигания | 1990 |
|
SU1781447A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2078246C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация