В предд агаемой машине для очистки улиц три щеточных барабана выполнены в виде парных дисков с зажатыми между ними стержнями для пружин, на свободных концах которых укреплены держатели с метлами. По окончании работы машины посредством особого рычага пружины разводятся в стороны от барабана внизу около мостовой, вследствие чего находящиеся на мостовой метлы поднимаются и отходят от земли. Совок для приема мусора или снега, собираемого щеточными барабанами, нижней своей частью почти качающийся земли, составлен во избежание полома, из трех частей, соединенных между собой шарнирами и поставленных на полозья.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общий вид машины сбоку; фиг. 2-вид ее спереди; фиг. 3-вид ее сверху; фиг. 4 - схема расположения метел на концах пружин; фиг. 5- нижний конец совка; фиг. 6-схему мехшвизма для разведения находящихся внизу, около мостовой, метел; фиг. 7-разные положения совка в работе.
Машина для уборки мусора и снега с улиц cocTOMj из грузового автомобиля, к шасси которого подвешены три щеточных барабана, из них два передних
(169)
под углом 45° к продольной оси маши нь1, а третий, за ними, перпендикулярно к продольной оси ее. Подбираемый барабанами мусор или crier поступает в расположенный за ними совок, по которому продвигается элеватором в ящик находящийся в конце грузовика. По окончании работы машины, внизу около мостовой метлы разводятся в стороны при помощи особого .рычага и тогда щеточные барабаны не касаются земли. Сверху на шасси установлен бак с водой для поливки мостовой во время уборки.
К раме 7 (фиг. 1 и 2) шасси машины жестко укреплены кронштейны 2, 3, 4 с подшипниками (фиг. 1 и 2), несущие барабаны 5, 6, 7 (фиг. 3), снабженные метлами для подметания мусора. Барабаны 5 и 6 расположены под углом в 45 к продольной оси машины и предназначены для сметания мусора к средней ее части, где мусор, при движении машины, попадает, между щитами 44 к метлаМ барабана 7, расположенного поперек машины, и подбрасываются ими на совок W (фиг. 1). Барабаны получают вращение от мотора 26 посредством вала 27 с конической шестерней 28, которая сцеплена с шестерней 29, помещенной на валу 30, несущем зубчатую муфту 34, сцепляемую с j муфтой желобчатого шкива 33, связанного бесконечной гибкой передачей 38 с таковым же шкивом 39, укрепленным на оси 7 среднего барабана 7. Посредством конических шесте|Ьен 40, 41, 42 и 43 вращение перёдаетсяг. осям 5 и б , (фиг. 2) на которых укреплены диски барабанов 5 и 6. Каждый барабан 5, 6 н 7 состоит из укрепленных на концах осей 5, 6, 7 двух пар дисков 47 фиг. 1-4) с помещенными между ними стержнями 48 (фиг. 4), на которых закреплены пружины Свободные концы -#0 пружин 49 снабжены пальцами 53. На концах 50 пружин укреплены щеткодержатели, образованные из волнистых полос 5/, скрепленных друг с другом тем или иным способом, между которыми помещены метлы 52, состоящие из пучка прутьев. При отрыве от земли рамка с метлами в силу своей пружинности приходит в вибрационное движение, что дает ей возможность освобождаться от пыли или прилипщего к ней CHeria. Совок (фиг. 5) дпя подборки мусора состоит по щирине из трех или более частей, соединенных между собой шарнирами 13 и установленных на полозьях /2. В передней части совка укре Ьлена кованая полоса 16, перекрывающая край дна кожуха Р (фиг. 1) транс11Ортё|эа для предотвращения прохода мусора под кожух. Сверху полоса 16, прикрываемая откидными спинами 75, укреплена на щарнирах 14. В передней части совок шарнирно подвещен к оси 7, а задней подвижно укреплен к цапфам, укрепленным на боковых стенках 9 транспортера 8 (фиг. 1). Последний состоит из бесконечной цепи 5 Галля, расположенной на зубчатках, установленных на концах барабана 37. На звеньях цепи, через равные интервалы укреплены лопатки, снабженные на концах щетками. Транспортер приводится в движение посредством бесконечной гибкой передачи 55, связывающей щкив 36, на оси барабана 37 со шкиром 33 на оси 30. Сзади транспортера расположена камера /7, для приема собранного мусора, снабженная откидной дверцей /Р и поворотным на шарнире 20 дном 18, управляемым из будки рабочего посредством системь рычагов 73, 71 и бР, связанных вилкой 70 с цапфой 18, проходящей через дуговой прорез 68 в стенке камеры
и прикрепляемой к дну 18 камеры 17. Благодаря пружинной установке метел, захват обметаемой поверхности значительно более, чем при жесткой установке. Кроме того, конец метлы по выходе его из соприкосновения с мостовой подбрасывает мусор вверх, покасательной к траектории конца метлы, в совок, который расположен на некоторой высоте от поверхности мостовой и скользит по ней только полозьями 12. Попавщие под совок камни или вообще неровности мостовой, благодаря шарнирному соединению его частей в поперечном направлений, не ломают совок, а только приподнимают одну из его частей, как показано на фиг. 7.
Для удаления метел 52 от поверхности мостовой, при передвижении машины без уборки мусора, на раме 1 установлен рычаг 62 (фиг. 6), связанный по средством видки 61, снабженной заплечика(ми 55, и отжимаемый вверх пружиной 57, помещенной в коробке 24, с системой рычагов 58. Последние имеют загнутые вниз концы 59, снабженные Щарнирными вилками 60, соответственно охватывающими оси 5, 6, 7, барабанов с метлами. При опускании рычага 62 в положении 63, стержни 58 и вилки 60 принимают положение, как показано пунктиром, при чем вилки разДвигаются, одновременно распирая стороньг штифты 55 рамок с метлами в нижней части барабана, чем и приподнимают метлы над поверхностью мостовой. При зимней очистке улиц сметаемь1й барабанами снег поступает в камеру 17, где прессуется установленным для этой цели крышкой-прессом 22 (фиг. 1). Крышка 22 посредством шалуна 25 связана с коленом вала 25, который приводится во вращательное движение посредством шкива 52, связанного бесконечной гибкой передачей 25 со шкивом на оси заднего колеса машины. Задние колеса машины приводятся в движение посреДт ством бесконечной гибкой цепи, связывающей установленные на них зубчатки со щкивами 31 на валу 30. От водяного бака (фиг. 1) выводятся трубки под раму, для предварительной поливки улицы от пыли. Передняя поперечная труба устанавливается наравне с передними концами барабанов 6 и 5.
Предмет изобретения.
:/
1,Машина дпя уборки мусора и снега с улиц с применением вращающихся щеточных барабанов, отличающаяся тем, что щеточные барабаны сделаны 8 виде парных дисков 47 с сжатыми между ними стержнями 48 для пружин , на свободных концах 50 которых укреплены держатели 5/ с метлами 52.
2,Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся применением вилки 61 (фиг. б) с рычагами 58, снабженными шарнирными вилками 60, рхваты7 вающими оси бфабанов 5, ff и 7 к при нажатии на рычаг 62 упирающимися в штифты 53 рамок с меглаки, с целью разобщения метел с поверхностью мостовой.
3. При устройстве машины по п. 1 применение совка для собирания мусора, составленного из нескольких частей 10, поставленных на полозья 12 и сбединенных между собой шарнирами 13 с целью предохранения совка от поломки при встрече с выступаи щикк. предметами (фиг. 5).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для очистки трамвайных путей о снега или сора | 1931 |
|
SU32534A1 |
Ручная электрическая аккумуляторная метла для уборки снега, льда, воды, земли, листьев и мусора | 2019 |
|
RU2709699C1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1922 |
|
SU6672A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ВЯЗКИ МЕТЕЛ А.Я.САМАРЦЕВА | 1993 |
|
RU2065716C1 |
РУЧНОЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УБОРКИ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ ОТ СНЕГА И МУСОРА | 2006 |
|
RU2419703C2 |
Передвижная механическая лопата | 1944 |
|
SU64737A1 |
КОМБАЙН ДЛЯ УБОРКИ МУСОРА И/ИЛИ СНЕГА | 2012 |
|
RU2546276C2 |
БАРАБАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДМЕТАНИЯ УЛИЦ И ДОРОГ | 2013 |
|
RU2544081C1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗДЕЛКИ РЫБ ЛОСОСЕВЫХ ПОРОД | 1953 |
|
SU101702A1 |
Тракторная сеялка для посева зерновых, овощных и других культур | 1956 |
|
SU106477A1 |
Авторы
Даты
1933-06-30—Публикация
1931-12-13—Подача