МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО Советский патент 1971 года по МПК B63B1/10 B63B1/24 

Описание патента на изобретение SU307627A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к многокорпусным судам с подводными крыльями.

Известны многокорпусные суда, между корпусами которых в районе килевой линии установлены три подводных крыла, прикрепленных к внутренним прямостенным бортам корпусов судна, соединенных мостом.

Цель изобретения - снижение сопротивления воды движению судна и исключение возможности замывания водой моста.

Это обеспечивается тем, что передние кромки подводных крыльев соответственно удалены от кормового перпендикуляра на расстояния, преимущественно равные 90%, 50% и 10% от длины судна между перпендикулярами, а хорда каждого подводного крыла составляет 4- 6% этой же длины.

В таком судне целесообразно подводные крылья выполнять с удлинением, равным 2-4, а корпуса судна удалять друг от друга на расстояние, примерно равное 0,75 суммарной ширины корпусов.

На чертеже схематически изображено описываемое судно в двух проекциях с разрезом по А-А.

Оно вынолнено с двумя корпусами 1, которые соединены мостом 2. Между корпусами 7 н районе килевой линии установлены подводные крылья 3, 4 и 5, которые прикреплены к

внутренним прямостенным бортам корпусов 1. Крылья 3, 4 к 5 удалены от кормового перпендикуляра соответственно на расстояния 90%, 50% и 10% от длины судна между перпендйкулярами. Хорда крыльев 5, 4 и 5 равна 4-6% длины судна между перпендикулярами. Корпуса i удалены друг от друга на расстояние, примерно равное 0,75 суммарной ширины кор пусов, а крылья 3, 4 и 5 выполнены с удлинением, равным 2-4.

Указанные геометрические параметры крыльев 3, 4 и 5 обеспечивают при движении судна необходимую глубину погружения последних и оптимальное распределение нагрузок

между корпусами (40-50% от водоизмещения) и подводными крыльями (60-50% от водоизмещения).

Предмет и 3 о б р е т е н и я

20

1. Многокорпусное судно, корпусами которого в районе килевой линии установлены три подводных крыла, прикрепленных к внутренним нрямостенным бортам корпусов судна, соединенных мостом, отличающееся тем, что, с целью снижения сопротивления воды движению судна и исключения возможности замывания водой моста, передние кромки подводмового перпендикуляра на расстояния, преимущественно равные 90%, 50% и 10% от длины судна между перпендикулярами, а хорда каждого подводного крыла составляет 4- 6 % этой же длины.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что подводные крылья выполнены с удлинением, равным 2-4, а корпусы судна удалены друг от друга на расстояние, примерно равное 0,75 суммарной ширины корпусов.

Похожие патенты SU307627A1

название год авторы номер документа
КАТАМАРАН 1992
  • Барбараш В.Е.
  • Круглов А.Д.
  • Рапопорт Б.Е.
  • Украинский Ю.М.
RU2025389C1
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1
КАТАМАРАН (ВАРИАНТЫ) 2021
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
  • Правдин Андриан Юрьевич
RU2763078C1
КАТАМАРАН 2021
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
  • Правдин Андриан Юрьевич
RU2762447C1
КАТАМАРАН 2021
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
  • Правдин Андриан Юрьевич
RU2762449C1
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Роар Рамде
RU2129505C1
РЕШЕТЧАТЫЙ СКУЛОВОЙ КИЛЬ ДЛЯ СУДОВ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО И ПЕРЕХОДНОГО РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ 2015
  • Бурнаев Виктор Иванович
RU2600487C1
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна 2015
  • Водопьянов Игнат Михайлович
RU2623348C1
КОРПУС С КОРМОВЫМИ СТАБИЛИЗАТОРАМИ ДЛЯ БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 1998
  • Ватон Жиль
RU2243126C2
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУТРИМАРАНА 2014
  • Ланг Василий Павлович
  • Белоненко Валентин Фёдорович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2566804C2

Иллюстрации к изобретению SU 307 627 A1

Реферат патента 1971 года МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО

Формула изобретения SU 307 627 A1

.L

SU 307 627 A1

Авторы

С. Г. Ермолаев, Э. А. Афрамеев, Л. А. Тедер, Б. Е. Рапопорт, Р. Г. Крепе Я. С. Рабинович

Даты

1971-01-01Публикация