Изобретение относится к судостроению, а именно к многокорпусным судам с подводными крыльями.
Известны многокорпусные суда, между корпусами которых в районе килевой линии установлены три подводных крыла, прикрепленных к внутренним прямостенным бортам корпусов судна, соединенных мостом.
Цель изобретения - снижение сопротивления воды движению судна и исключение возможности замывания водой моста.
Это обеспечивается тем, что передние кромки подводных крыльев соответственно удалены от кормового перпендикуляра на расстояния, преимущественно равные 90%, 50% и 10% от длины судна между перпендикулярами, а хорда каждого подводного крыла составляет 4- 6% этой же длины.
В таком судне целесообразно подводные крылья выполнять с удлинением, равным 2-4, а корпуса судна удалять друг от друга на расстояние, примерно равное 0,75 суммарной ширины корпусов.
На чертеже схематически изображено описываемое судно в двух проекциях с разрезом по А-А.
Оно вынолнено с двумя корпусами 1, которые соединены мостом 2. Между корпусами 7 н районе килевой линии установлены подводные крылья 3, 4 и 5, которые прикреплены к
внутренним прямостенным бортам корпусов 1. Крылья 3, 4 к 5 удалены от кормового перпендикуляра соответственно на расстояния 90%, 50% и 10% от длины судна между перпендйкулярами. Хорда крыльев 5, 4 и 5 равна 4-6% длины судна между перпендикулярами. Корпуса i удалены друг от друга на расстояние, примерно равное 0,75 суммарной ширины кор пусов, а крылья 3, 4 и 5 выполнены с удлинением, равным 2-4.
Указанные геометрические параметры крыльев 3, 4 и 5 обеспечивают при движении судна необходимую глубину погружения последних и оптимальное распределение нагрузок
между корпусами (40-50% от водоизмещения) и подводными крыльями (60-50% от водоизмещения).
Предмет и 3 о б р е т е н и я
20
1. Многокорпусное судно, корпусами которого в районе килевой линии установлены три подводных крыла, прикрепленных к внутренним нрямостенным бортам корпусов судна, соединенных мостом, отличающееся тем, что, с целью снижения сопротивления воды движению судна и исключения возможности замывания водой моста, передние кромки подводмового перпендикуляра на расстояния, преимущественно равные 90%, 50% и 10% от длины судна между перпендикулярами, а хорда каждого подводного крыла составляет 4- 6 % этой же длины.
2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что подводные крылья выполнены с удлинением, равным 2-4, а корпусы судна удалены друг от друга на расстояние, примерно равное 0,75 суммарной ширины корпусов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2025389C1 |
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
КАТАМАРАН (ВАРИАНТЫ) | 2021 |
|
RU2763078C1 |
КАТАМАРАН | 2021 |
|
RU2762447C1 |
КАТАМАРАН | 2021 |
|
RU2762449C1 |
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2129505C1 |
РЕШЕТЧАТЫЙ СКУЛОВОЙ КИЛЬ ДЛЯ СУДОВ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО И ПЕРЕХОДНОГО РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2600487C1 |
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна | 2015 |
|
RU2623348C1 |
КОРПУС С КОРМОВЫМИ СТАБИЛИЗАТОРАМИ ДЛЯ БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1998 |
|
RU2243126C2 |
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУТРИМАРАНА | 2014 |
|
RU2566804C2 |
.L
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация