Изобретение относится к устройствам для поддержания температурного рена1ма закрытой системы охлаждения.
Известны устройства для поддержания темнературного режима закрытой системы охлаждеиия, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащие регулирующий орган, нанрнмер заслонку, размещенный в установке нодачи охлаждающего воздуха н снабженный сервоприводом.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что сервопривод подключен к системе охлаждения, например к комисисаиионному бачку, и снабжен иружнной для перемещення регулирующего органа в завнсимости от давления жидкости или пара в снстеме.
Такое вынолнение устройства обеспечивает угфондепне его конструкнип н повыщенпе падежностн.
Иа чертеже схематически нзображепо предложенное устройство.
Устройство для поддержания температурного режима закрытой, панрнмер эжекцноиной, снстемы охлаждения содержит регулирующий орган, выполненный в виде поворотной заслонкн /, установленно в выходном патрубке 1, нодключепном параллельно соплу , эжектора 4. Заслонка / кинематнчески связана с поршнем 5 сервопривода 6, рабочая камера 7 которого подключена при немощи трубопровода 8 к комненсацнонному бачку 9 снстемы охлаждения двигателя 10. Компепсацноиный бачок 9 снабжен наровоздущным кланапом И и соединен нрн помощи трубопровода, V2 со всасываюн1,ей полостью насоса 13 снстемы охлаждення.
В сервоприводе б установлена пружина 14, уснлне которой уравновешивается давлением пара НЛП жидкости в рабочей камере 7. Так как компепсапнонный бачок 9 соединен со йсасывающей полостью насоса ГЗ, то давление в пем и, следовательно, в рабочей камере 7 меняется только в зависимости от темнеpaiypiii охлаждающей жпдкостн н не завпспт от оборотов двигателя.
Прн температуре жидкости в системе ииже заданной давлепне в рабочей камере 7 меньше усилия иружины 14, поэтому поршепь 5 находится в крайпем правом положеiHHi, а заслонка / полностью открыта. В связн с ЭТНЛ1 все отработавшне газы двпгателя удаляются в атмосферу через патрубок 2. Г1лоН1адь нор1иня J, начальная затяжка н характеристика нружины 14 подобраны таким образом, что нрн темиературе жидкоети, близкой к заданной, давление в рабочей камере 7 превышает усн.лнс пружины 14, и поршень 5 начинает перемеи1аться влево, прикрывая заслонку /. Прн заданной температуре поршень 5 полностью повернет заслонку / в положение закрытия.
Вследствие этого все отработавшие газы от двигателя направляются в сопло 3 эжектора 4, который обеспечивает максимальную подачу охлаждающего воздуха через радиатор 15 системы.
При понижении температуры охлаждающей жидкости Б системе давление в бачке 9 и рабочей камере 7 уменьшится, и прзжина 14 переместит поршень 5 вправо. Поршень 5 перемещаясь, открывает заслонку 1. Отработавшие газы направляются в атмосферу через патрубок 2, в связи с чем количество проходящего через радиатор 15 охлаждающего воздуха реЗКО упадет, и температура охлаждающей жидкости вновь станет повышаться.
Если система охлаждения выполнена с вентилятором; то поршень 5 сервопривода
быть кинематически связан с устройством выключения вентилятора, например приводом поворота лопастей.
Предмет изобретения
Устройство для поддержания температурного режима закрытой системы охлаждения, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащее регулирующий оргаи, например заслонку, размещенный в }становке нодачи охлаждающего воздуха и снабженный сервоприводом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщення
надежности, сервопривод подключен к систе ие охлаждения, например к компенсационному бачку, и снабжен пружиной для перемещения регулирующего органа в зависимости от давления жидкости или пара в системе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И БЫСТРОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2180942C1 |
Система жидкостного охлаждения | 2017 |
|
RU2640661C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2232905C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2787432C2 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2186229C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006604C1 |
Способ модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины и шасси для его осуществления | 2021 |
|
RU2754969C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390398A1 |
ДВУХКОНТУРНАЯ СИСТЕМА ЦИРКУЛЯЦИИ ЖИДКОГО ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2576753C1 |
1В
V32
J/ТДД Д ДЛДОТГ ),
1 / uiJt/uvuuaml l II И
ff /457
1/
Даты
1971-01-01—Публикация