Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стационарным водозаборным средствам для заправки пассажирских вагонов водой.
Известны водозаборные колонки, состоящие из подключенного к разводяш;ей водопроводной сети и канализации корпуса с выходным патрубком, клапана, управляемого штоком, и привода штока.
При эксплуатации таких водозаборных колонок наблюдается повышенный расход воды, разлив ее по платформе, выход колонок из строя в зимнее время вследствие замерзания воды в коммуникациях.
Целью изобретения является повышение надежности работы водозаборной колонки.
Для этого в полости корпуса предлагаемой колонки под клапаном установлена возвратная пружина, поджимающая клапан к седлу, а привод щтока выполнен в виде проходящего через отверстие в штоке коромысла, шарнирно соединенного со стойкой на корпусе колонки, причем одно плечо коромысла соединено с фиксируемой в рабочем положении тягой, а другое соединено с золотниковым устройством, размещенным в корпусе и подключенным к/воздушной магистрали и обеспечивающим продувку коммуникации.
Колонка содержит разъемный корпус / с выходным патрубком 2, размещенную в части корпуса пружину 3, поджимающую клапан 4 к седлу 5, шток 6 и привод штока.
Последний состоит из тяги 7, фиксируемой в рабочем положении, и коромысла 8, шарннрно соединенного со стойкой 9 и проходящего через отверстие в верхней части щтока 6. На корпусе смонтировано золотниковое устройство 10, подпружиненное пружиной 11, управляемое коромыслом 8 и сообщающее штуцер 12 воздушной магистрали с полостью над клапаном 4 через отверстие а. Вода из разводящей сети подается в колопку через отверстие б.
Вагоны заправляются водой следующим образом.
Тягу 7 поднимают и фиксируют в поднятом положении, при этом коромысло 8 через шток
6 отжимает клапан 4 от седла 5. Вода из полости под клапаном 4 поступает в полость над клапаном и через штуцер 12 по шлангам подается в баки вагонов, заполнение которых контролируется по водомерному стеклу (на
чертеже не показано). После заполнения баков до нужного уровня тягу 7 освобождают, в результате чего клапан 4 под действием пружины поднимается и закрывает отверстие, а коромысло 8 под действием 3 я 11
устройство 10 обеспечивает подачу сжатого воздуха из магистрали с помощью штуцера 12 через отверстие а в иолость над клапаном. Оставшаяся в шлангах вода вытесняется сжатым воздухом в баки вагонов.
Предмет изобретения
Водозаборная колонка, содержащая нрисоединенный к разводящей водопроводной сети и канализации корпус с выходным патрубком, размещенный в корпусе шток, взаимодействующий с расположенным под ним клапаном, и привод штока, отличающаяся тем.
что, с целью повышения надежности ее работы путем продувки водопроводных щлангов воздухом, Б полости корпуса под клапаном установлена возвратная пружина, поджимающая клапан к седлу, а привод штока выполнен в виде проходящего через отверстие в щтоке коромысла, щарнирно соединенного со стойкой на корпусе колонки, причем одно плечо коромысла соединено с тягой, фиксируемой в рабочем положении, а другое - с золотниковым устройством, размещенным в корпусе и соединенным с воздушной магистралью и полостью корпуса над клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОДОЗАБОРНАЯ КОЛОНКА | 2002 |
|
RU2237588C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU954591A1 |
Водоразборная колонка | 1960 |
|
SU141179A1 |
КЛАПАН ВОДОПРОВОДНЫЙ ЗАПОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2371624C1 |
Водозаборная колонка для проверки подземных гидрантов | 1979 |
|
SU861512A1 |
Дождевальный аппарат | 1986 |
|
SU1436941A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2212351C1 |
Гидрант-колонка | 1985 |
|
SU1265269A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КОЛОНКА | 2007 |
|
RU2370392C2 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА | 2001 |
|
RU2182094C1 |
/2
Даты
1971-01-01—Публикация