Изобретение относится к оборудованию для аэродинамических исследований, а именно к установкам для создания воздушного потока.
Известны установки для создания воздушного потока, содержащие платформу и неподвижно установленный на ней кожух, образующий вместе с зафиксированным относительно него приставным профилированным соплом воздущный канал, в котором помещены двигатель с вентилятором и спрямляющая рещетка.
Такие установки не обеспечивают возможности аэродинамического нагружения отдельных агрегатов собранного летательного аппарата, расположенных на разных уровнях и под углом к его основным базовым плоскостям.
Предлагемая установка для создания воздушного потока отличается от известных тем, что кожух укреплен на платформе с помощью гидроподъемников, обеспечивающих его поступательное перемещение и поворот на заданный угол в вертикальной плоскости.
Кроме того, торцовая часть кожуха выполнена с направляющим и, обеспечивающими поворот приставного сопла вокруг оси воздушного канала, а устройство для фиксации сопла относительно кожуха снабжено гидравлическим приводом.
На фиг. 1 схематично изображена описываемая установка с частичным разрезом; на фиг. 2 - узел сочленения и приставного сопла.
К подвижной платформе / с помощью гидроподъемников 2 прикреплен кожух 3, образующий вместе с зафиксированным относительно него приставным профилированным соплом 4 воздушный канал 5, в котором помещен двигатель 6 с вентилятором 7 и спрямляющая решетка 8. Выхлопные газы от двигателя выводятся в атмосферу по каналу 9.
Торцовая часть кожуха выполнена с направляющими 10, а устройство для фиксации приставного сопла относительно кожуха снабжено гидравлическим приводом 11.
Установка работает следующим образом.
Сначала ее транспортируют к собранному летательному аппарату. С помощью гидроподъемников ориентируют ось воздушного канала в соответствии с уровнем расположения испытуемого агрегата и под заданным углом атаки к его хорде. Затем запускают двигатель и выполняют намеченную программу исследований.
В зависимости от геометрических размеров и формы агрегата, а также необходимых параметров воздушного потока из имеющегося комплекта приставных сопел выбирают соответствующее сопло.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2355902C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2012 |
|
RU2518143C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ВОЗДУШНЫМ ЛОПАСТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ И САМОЛЕТ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ТАКУЮ УСТАНОВКУ | 2008 |
|
RU2394731C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2099247C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2515949C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2014 |
|
RU2574873C1 |
Профилированная аэродинамическая конструкция и турбомашина для летательного аппарата (варианты) | 2019 |
|
RU2782555C2 |
СТЕНД ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ПАРАШЮТИСТОВ | 2002 |
|
RU2203718C1 |
ОСЕВОЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР | 2000 |
|
RU2184274C1 |
СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2020 |
|
RU2737560C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация