Изобретение относится к машиностроению, а именно к уплотнениям вращающихся валов машин и аппаратов. Известны гидростатические ториовые уплотнения, врашающийся элемент которых образует между неподвижными уплотнительными элементами гидрозатворлую камеру и дросселирующие зазоры.
Предложенное уплотнение отличается от известных тем, что его вращающийся уплотнительный элеме нт размещен с возможностью осевого движения относительно вала и уплотнен по поверхности пилиндрического выступа диаметром, промежуточным между средни.ми диаметрами торцовых дроссельных зазоров со стороны повышенного и пониженного давлений. Цилиндрический выступ вьшолнен за одно целое с валом пли в впде надетого и жестко закрепленного на валу кольца. На торце вращающегося элемента со стороны повышенного давления расположен ряд камер между двумя кольцевыми поясками, образующими с тopцo неиодвижного элемента два дросселирующих зазора различиой величины. Это позволяет повысить надежность уплотне1гия.
На чертеже изоб|ражена предложенная конструкция.
кориуса о гидрозатпорную камеру с давлением среды в ней Ph-. Дросселирующие зазоры Oi и 02 расположены соответственно со CTQpoиы большего давления Я в рабочей камере машины и PZ - давление на выходе (нанример ат.мосферное). Врашающийся элемент уплотнен с ПОМОЩЬЮ эластичного кольца 6 по поверхности цилиндрического выстуиа 7 диаметром, иромежуточным между средними диаметрам и торцовых дросселирующих зазоров со стороны повышенного и понижен и ого давлений. На торице вращающегося элемента со стороны новышенного давления расположен ряд камер 8, отделенных зазором б от полости повышенного давления PI и зазаром а От промежуточной камеры. Да-влеН)1е среды Р внутри машины дросселируется в зазорах б и а до давления Рк в иро.межуточной камере, которое, в свою очередь, дроссел нруется до атмосферного или давления на выходе Р-2 в зазоре а. Зазор Оо всегда имеет конечную величину, так как ллощадь действия давления на враи1,ающийся элемент справа больи1е, чем площадь действия давления слева.
5
При переносе вращающегося элемента относительное изменение зазора а ириводит к увеличению давления Р,; в камерах, близких к уменьшенному зазору, и появлению 5еа ктивного лгомента, возвращающего элемент в исходное положение.
Предмет )i з о б р е т е iH ii я
1. Гид ростатическое торцовое ушлотнеиие, вращающийся элемент которого образует между неподвижными элементами гндрозатворную камеру и дросселирующие зазоры, о/.г;.:чающееся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, вращающийся элемент размещен с возможностью осевого движения относнтельну вала и уплотнен но наружной поверхности цилиндрического выступа, идгеющего диаметр промежуточный между средними диаметрами то|рц01вых дроссельных зазоров со стороны по.выщенного и пониженного давлений.
2.Уплотнение по п. , отличающееся тем, что цилиндрический зыстул выполпел за одно целое с валом.
3.Уплотнение ло п. 1, отличающееся тем, что цилиндрический выстуц выполнен в виде надетого и жестко закрепленного на валу кольца.
4.Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что на торце вращающегося элемента со стороны цовыщенного давления расположен ряд камер между двумя кольцевыми поясками, обpaзyющи ги с торцом неподвижного элемента два дросселирующих зазора различной величины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидростатическое торцовое уплотнение | 1980 |
|
SU909389A1 |
Торцовое уплотнение вала | 1986 |
|
SU1393971A1 |
Уплотнение вала | 1988 |
|
SU1536125A1 |
Уплотнение вала | 1991 |
|
SU1827487A1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1989 |
|
SU1687977A1 |
Бесконтактное торцовое уплотнение | 1987 |
|
SU1548565A1 |
Гидростатический подшипник | 1985 |
|
SU1588029A1 |
Уплотнение вала турбокомпрессора | 1991 |
|
SU1827483A1 |
ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЕ ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2527807C1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1986 |
|
SU1404730A1 |
ffu
Даты
1971-01-01—Публикация