Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода вспомогательных агрегатов летательных аппартов.
Известны ветродвигатели с поворотными лопастями, снабженными противовесами для уравновешивания центробежных сил лопастей и механическим регулятором оборотов, поворачивающим лопасти на определегдный угол при изменении скорости ветра.
Недостатком таких ветродвигателей является то, что лопасти имеют индивидуальную заделку и разнесены в корпусе вдоль осевой линии, что приводит к увеличению габаритов ветродвигателя и его веса.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков и повышение точности регулирования.
Для этого пара соосно установленных лопастей предлагаемого ветродвигатлея закреплена в одном упорном подшипнике. Кроме того, противовес одной из лопастей выполнен цельным, а другой-составным с узлом соединения лопастей.
На чертеже изображен предлагаемый ветродвигатель.
Две поворотные лопасти 1 и 2, соосно закрепленные в корпусе 3, установлены в одном радиально-упорном подшипнике 4.
сом, причем противовес 5 лопасти / выполнен цельным, а противовес лопасти 2-составным и содерл ит гайку 6 и два полухомута 7, стянутых винтом 8.
Подшипник 4 посажен на комле лопасти /. На комле 9 лопасти 2 выполнены внутренняя резьба, по которой он соединен с гайкой 6, и выступы для соединения с полухомутами 7. Таким образом, гайка 6 и полухомуты 7 закрепляют обе лопасти на одном подшипнике.
Для регулирования скорости врашения ветродвигателя в корпусе с предварительной закруткой установлены торсионы 10 с центробежными противовесами 11, соединенными через поводок 12 с шестернями 13, закрепленными на лопастях.
В момент трогания угол установки лопастей определен закруткой торсионов 10. При изменении скорости вращения против расчетной центробежные противовесы II, поворачиваясь и закручивая торсионы 10, приводят в движение поводок 12, который через шестерни 13 поворачивает лопасти на соответствующий угол.
Предмет изобретения Чёских систем летательных аппаратов, содержащий корпус с установл-ёнными в нем поворотными лопастями, снабженныл и противовесами и -соединенными с регулятором оборотов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышеиия точности регулирования, пара соосно установленных лопастей закреплена в одном упорном подшипнике. 2. Ветродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что противовес одной из лопастей выполнен цельным, а другой -составным с узлом соединения лопастей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветродвигатель | 1975 |
|
SU612062A1 |
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ ВЕТРОСИЛОВОЙ УСТАНОВКИ С ЛОПАСТЯМИ ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИИ | 2011 |
|
RU2460901C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1986 |
|
SU1403543A1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2049265C1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2523723C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЕТРОЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2065991C1 |
АВИАЦИОННЫЙ БОРТОВОЙ ТУРБОМЕХАНИЧЕСКИЙПРИВОД | 1965 |
|
SU171234A1 |
Регулирующее устройство для горизонтальных ветродвигателей | 1939 |
|
SU60855A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА УСТАНОВКИ ЛОПАСТЕЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU2015410C1 |
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ ВЕТРОСИЛОВОЙ УСТАНОВКИ С АДАПТИВНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2012 |
|
RU2536442C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация