Изобретение относится к области машиностроения.
Известны объемные выпукло-вогнутые амортизаторы, выпуклые части которых расположены на трех взаимно перпендикулярных осях. Недостатком таких амортизаторов является их недостаточная устойчивость и эффективность.
Цель изобретения - обеспечение большей устойчивости и уменьшение времени, затрач-иваемОГо на прогиб. Это достигается выполнением амортизатора в виде шара с симметричным выпукло-вогнутым контуром.
На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор в трех проекциях с сечениями по А-А и Б-Б; на фиг. 2 - амортизатор в изометрической проекции, установленный на трех поверхностях вращения.
Амортизатор представляет собой шарообразную оболочку знакопеременной кривизны с симметричным выпукло-вогнутым контуром, на трех взаимно перпендикулярных осях которого расположены выпуклые части, имеющие форму поверхностей: вращения.
Амортизатор изготавливается металлическим или из другого упругого матери.ала известными способами (напылением, механическим способом, штамповкой половинок с последующей сверкой их по методу Казакова или нанесением самотвердеющей пасты на неупругий макет и т. п.).
При приложении нагрузк-и к участку 1 и опоре в точке 2 пружина изгибается. На участке 1 кривизна уменьшается, на участке 3 кривизна, в пределе стремящаяся к увеличению, увеличивается на малую величину по сравнению с величиной изменения кривизны на участке 1, на участке 4 кривизна увеличивается на величину, подобную величине изменения кривизны на участке /.
В пределе сечение на участках 1, 3 Vi 4 стремится уподобиться сечению на участках 1, 5 и 6, но с меньшим радиусом описанной окружности. На участках 1 и 6 кривизна, в пределе стремящаяся к увеличению, увеличивается на малую величину, подобную величине изменения кривизны на участке 3, а кривизна на участке 5 увеличивается на величину, подобную величине изменения кр ивизны на участке 4 (в относительных величинах). Из деформации сечений по А-А и Б-Б следует, что напряжения по этим сечениям изменяются поочередно по знаку и величине по участкам. Таким образом, деформация в амортизаторе сводится не к изменению линейных размеров, хотя это и имеет место, а к образованию деформированных участков.
Прорези 7, выполненные в амортизаторе, позволяют несколько перегруппировать напряжения по сечениям и тем уменьщить на малую величину жесткость.
ность вращения позоляет увеличвчь чуВсГйительность по сравнению с установкой пружины на три поверхности вращения. В общем: случае при такой установке и. малыг нагрузках нагрузка может бъатъ приложена на участке 6 или НЗ: других участках поверхностиамортизатора.
П-р € д м е т и-3-0 б р е т е н Ия
1. Амортизатор с выпукло.-вогнутым контуром, выпуклые части которого расположены
на TtpeXегб да итинО перпендикулярных осях, отличающийся тем, что, с целью ловыщения era устойчивости и эффективно1сти, он выполйен В виде металлической оболочки с си,мметричным щарообразным контуром, а выпуклые части; имеют форму ио-верхностей вращения.
2. Амортизатор по п. I, отм чагощайся тем, что на вогнутых частях контура выполнены nrpopeaa;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трехслойная амортизационная оболочка | 1981 |
|
SU998687A1 |
ФОРМООБРАЗУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2216422C2 |
ФОРСУНКА ДУГОВОЙ ПЛАЗМЕННОЙ ГОРЕЛКИ С КРИВОЛИНЕЙНОЙ ДИСТАЛЬНОЙ КОНЦЕВОЙ ЗОНОЙ | 2014 |
|
RU2665035C2 |
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 |
|
RU2714277C1 |
ИНТЕРПОЗИЦИОННЫЙ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКИЙ ИМПЛАНТАТ | 2016 |
|
RU2721299C2 |
Амортизатор | 1990 |
|
SU1805239A1 |
ПОРОДОРАЗРУШАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ РЕЖУЩЕГО И РЕЖУЩЕ-СКАЛЫВАЮЩЕГО ТИПА | 2019 |
|
RU2723779C1 |
ШНЕКОВЫЙ ВЕТРОРОТОР | 1996 |
|
RU2101560C1 |
ИЗЛОЖНИЦА ДЛЯ ОТЛИВКИ СЛЯБОВ | 2006 |
|
RU2392088C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2096188C1 |
yje/rB WoeepHymoi
Б (Повернуто)
2
Даты
1971-01-01—Публикация