МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1971 года по МПК F01L1/30 F02D13/02 

Описание патента на изобретение SU315768A1

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны механизмы газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащие распределительный вал, на котором установлены кулачки с винтовой поверхностью на сбегающей части профиля.

Цель изобретения - обеспечение независимого регулирования фаз газораспределения на работающем двигателе. Это достигается тем, что распределительный вал снабжен переходными втулками, имеющи.ми снаружи прямые, а изнутри винтовые шлицы, ход которых равен ходу винтовой поверхности кулачка.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого механизма; на фнг. 2 - рабочая поверхность кулачка.

Кулачок 1 (см. фиг. 1) размещен на нарул Иых прямых шлицах переходной втулки 2 и при по.мощи рычага-вилки 3 может перемещаться вдоль нее. Изнутри переходная втулка имеет винтовые шлицы и насажена на распределительный вал 4. При помощи рычагавилки 5 втулка 2 не только удерживается в определенном положении при вращении распределительного вала, но и может перемещаться по его винтовым шлицам, поворачиваясь при этом вокруг своей оси. Кулачок (см. фиг. 2) имеет винтовую повер.хность 6 на

сбегающей части профиля, при этом ход винтовых щлиц распределительного вала равен ходу винтовой поверхности кулачка.

Кулачок через ролик 7 перемещает клапан 8.

Механизм работает следующим образом.

При перемещении кулачка / по втулке 2 рычагом-вилкой 3 меняется только момент закрытия клапана 8 в сторону оперел ения или запаздывания в сравнении со стандартным для данного двигателя. Момент открытия клапана 8 при этом остается неизменным. При одновременном перемещении рычагов-вилок 3 и о втулка 2 с кулачком / наряду с поступательным движением вдоль оси распределительного вала 4 совершает еще и вращение. При повороте кулачка со втулкой меняется момент открытия кланана 8, например, с опережением на 10°. Момент закрытия соответственно тоже должен осуществляться с опережением на 10°, но этого не проис.ходит, так как одновременно с поворотом кулачок и втулка смещаются вдоль оси распределительного вала, обеспечивая запаздывание закрытия клапана S на 10°.

Таким образом, обеспечивается только опережение на 10° момента открытия клапана 8. Момент закрытия при этом остается неизменным. Одновременное перемещение рычаговвилок 3 VI 5 фиксирует ноложение кулачка /

Похожие патенты SU315768A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ АКТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1997
  • Щетинин М.Н.
RU2126892C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Фува Наохиде
  • Ито Токидзи
  • Тамада Сеико
  • Канемото Хироюки
RU2429362C2
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Роллингер Джон Эрик
  • Пьетрзик Пол А.
  • Бадилло Эд
  • Хэншо Джейми Чарльз
RU2705712C2
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 2015
  • Пьетрзик Пол А.
  • Бадилло Эд
  • Роллингер Джон Эрик
RU2712495C2
КОНТРОЛЛЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Иде Кодзи
  • Нисикиори Такаси
  • Сибаяма Масаси
  • Ода Юусуке
RU2479728C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Костюкович Юрий Васильевич
RU2406831C2
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРУЕМЫХ КЛАПАНОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Йосика Дайсуке
  • Мацунага Аятоси
RU2500897C2
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРУЕМЫХ КЛАПАНОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Йосика Дайсуке
  • Мурата Синити
RU2493376C1
Регулируемый клапанный привод для двигателя внутреннего сгорания 2018
  • Богдански Петер
RU2766953C2
Система регулирования транспортного дизеля с турбонаддувом 1991
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Леонов Дмитрий Игоревич
SU1809155A1

Иллюстрации к изобретению SU 315 768 A1

Реферат патента 1971 года МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 315 768 A1

SU 315 768 A1

Даты

1971-01-01Публикация